Нила Андрейчук
Высший разум
(262851)
12 лет назад
Положительно:
1. ВНО призвано избежать коррупции и произвола при поступлении в ВУЗы.
2. оценивает знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов.
3. стимулирует подготовку учеников к экзамену, в том числе и самостоятельную.
4. позволяет выявлять достойных абитуриентов в провинции, которые ранее не имели возможности сдавать вступительные экзамены в крупных городах.
Отрицательно:
1. ВНО проверяет знания учеников, но слабо проверяют их способность рассуждать, обобщать знания (в особенности это относится к гуманитарным предметам) .
2. ориентируют учеников на зубрёжку, а не полноценное изучение предмета, которое заменяется подготовкой к экзамену и постоянным выполнением вариантов ЕГЭ прошлых лет.
3. по таким предметам как русский язык, биология, история и т. п. часто спорные варианты ответов, структура экзамена не до конца проработана.
4. не снижает коррупцию, а лишь переносит её с уровня вуза на уровень школ.
5. Вузы сохраняют за собой право выстраивать собственную систему перевода общего количества баллов, набранных выпускником по итогам ЕГЭ, в форму традиционной отметки на вступительном экзамене. Чисто теоретически возможен вариант, что некий вуз 100 баллов ЕГЭ приравняет к отметке "отлично", 99 - к "хорошо", 98 - к "удовлетворительно", 97 и ниже - к "неудовлетворительно". Вся идея единого госэкзамена таким образом становится фиктивной.
6. Достоверность проверки компьютером части А и В под большим сомнением, баллы могут быть сняты за нечетко написанную букву. Кроме того, шифр, по которому проверяется часть А и В вполне может содержать ошибки и это не может быть доказано.