
Что такое "Синхрофазотрон" ?

Лена ПАлна Просветленный (24938), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Александр Высший разум (121980) 14 лет назад
Синхрофазотрон.

Ускоритель заряженных частиц — экспериментальная установка, разновидность вакуумного электронного прибора, служащая для ускорения заряженных частиц, в том числе, элементарных частиц и атомных ядер, до высоких энергий. Современные ускорители являются огромными дорогостоящими машинами, которые зачастую не может позволить себе даже крупное государство. Например, возводимый в настоящий момент Большой адронный коллайдер в ЦЕРНе, представляет собой кольцо периметром 27 километров, потребляющее 120 МВт.

В основе работы ускорителя заложено взаимодействие заряженных частиц с электрическим и магнитным полями. Электрическое поле способно напрямую совершать работу над частицей, то есть увеличивать её энергию. Магнитное же поле, создавая силу Лоренца, лишь отклоняет частицу, не изменяя её энергии, определяя, таким образом, траекторию движения частицы.

Ускорители можно принципиально разделить на две большие группы. Это линейные ускорители, где пучок частиц однократно проходит ускоряющие промежутки, и циклические ускорители, в которых пучки движутся по замкнутым кривым типа окружностей, проходя ускоряющие промежутки помногу раз.
Остальные ответы
Назаров Николай Гуру (2916) 14 лет назад
ужас.. . а в принципе - ускоритель частиц

хотя может быть и кресло для синхрофазоцаря
Ло Искусственный Интеллект (167600) 14 лет назад
а еще говорят что у женщин всё с головой в порядке...
Delia Просветленный (40594) 14 лет назад
огромный прибор для физиков-ядерщиков, разгоняет и дробит атомы на нейтроны, электроны, кварки и прочую мелочевку
Сергей Жуков Мудрец (16574) 14 лет назад
Синхрофазотрон, протонный синхротрон, циклический резонансный ускоритель протонов с орбитой постоянного радиуса, растущим во времени управляющим (ведущим) магнитным полем и переменной частотой ускоряющего напряжения.
sprier Мыслитель (5754) 14 лет назад
ускоритель заряженных частиц с целью их столкновения и по его результату исследование их свойств и даже обнаружение новых.
Вася Гайкин Мыслитель (8967) 14 лет назад
Нафига тебе это надо, не напрягайся, не морщи лоб, в жизни это тебе не пригодится. Это для физиков.
Илья Кочетыгов Знаток (326) 14 лет назад
Эт такая здоровая штука обычно в виде тора, ускоряет частицы, чтобы проходили ядерные реакции которые в обычных условиях не пойдут))