
Чем ядерные реакции отличаются от химических?

Даниил Рабинович Мыслитель (5705), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Александр Высший разум (121976) 13 лет назад
Ядерная реакция. — процесс превращения атомных ядер, происходящий при их взаимодействии с элементарными частицами, гамма-квантами и друг с другом, часто приводящий к выделению колоссального количества энергии. Спонтанные (происходящие без воздействия налетающих частиц) процессы в ядрах — например, радиоактивный распад — обычно не относят к ядерным реакциям. Для осуществления реакции между двумя или несколькими частицами необходимо, чтобы взаимодействующие частицы (ядра) сблизились на расстояние порядка 10 в минус 13 степени см, то есть характерного радиуса действия ядерных сил. Ядерные реакции могут происходить как с выделением, так и с поглощением энергии. Реакции первого типа, экзотермические, служат основой ядерной энергетики и являются источником энергии звёзд. Реакции, идущие с поглощением энергии (эндотермические) , могут происходить только при условии, что кинетическая энергия сталкивающихся частиц (в системе центра масс) выше определённой величины (порога реакции) .



Химическая реакция. — превращение одного или нескольких исходных веществ (реагентов) в отличающиеся от них по химическому составу или строению вещества (продукты реакции) - химические соединения. В отличии от ядерных реакций, при химических реакциях не изменяется общее число атомов в реагирующей системе, а также изотопный состав химических элементов.
Химические реакции происходят при смешении или физическом контакте реагентов самопроизвольно, при нагревании, участии катализаторов (катализ) , действии света (фотохимические реакции) , электрического тока (электродные процессы) , ионизирующих излучений (радиационно-химические реакции) , механического воздействия (механохимические реакции) , в низкотемпературной плазме (плазмохимические реакции) и т. п. Превращение частиц (атомов, молекул) осуществляется при условии, что они обладают энергией, достаточной для преодоления потенциального барьера, разделяющего исходное и конечное состояния системы (Энергия активации) .
Химические реакции всегда сопровождаются физическими эффектами: поглощением и выделением энергии, например в виде теплопередачи, изменением агрегатного состояния реагентов, изменением окраски реакционной смеси и др. Именно по этим физическим эффектам часто судят о протекании химических реакций.
Остальные ответы
Сергей Вайман Гуру (3990) 13 лет назад
Они "цепные" и неконтролируемые...
Пользователь удален Мастер (1518) 13 лет назад
Кто сказал, что ядерные реакции нельзя контролировать? Ересь какая!!! Далеко не все ядерные реакции- цепные.
В хим. реакциях взаимодействуют друг с другом молекулы двух разных вещ-в, а в ядерных делятся ядра атомов одного и тогоже вещ-ва. Наример для создания ядерной реакции с ураном достаточно привести его в критическую массу.
Этот вопрос очень объёмен и его довольно подробно в школе по физике изучают...
xxROHANxx Мастер (2284) 13 лет назад
При химических ты просто тихо умираешь
При ядерных ЛОЖИИИИИИИИИИИИСьььььььььььььььььььььььь
Коротеев Александр Высший разум (113035) 13 лет назад
В химических реакциях происходит взаимодействие электронных оболочек атомов. При этом атомы могут быть в составе молекулы.
На деле электронная оболочка это "потенциальная яма" (ядро) в которой "сидят" электроны.

Когда речь идёт о ядерных реакциях - взаимодействие происходит уже на уровне ядер, которые на деле сами представляют собой некоторую оболочку. Только там самосогласованный потенциал, образованный нуклонами (протонами и нейтронами) которые тоже там "сидят". Электроны тоже могут принимать участие в ядерных реакциях.

Я не знаю насколько понятно я выразился.
Если надо проще - в химии взаимодействуют струткуры электронов в атомах и молекулах, а в ядерной физике - сами ядра.
Пользователь удален Мыслитель (7639) 13 лет назад
химические реакции осуществляются не ниже молекулярного уровня, а ядерные в составе атома
Илья Кочетыгов Знаток (326) 13 лет назад
В химических реакциях ядра атомов не изменяются, меняются только их комбинации, называемые МОЛЕКУЛАМИ))) А в ядерной, от слова ЯДРО, изменяются ядра элементов, и в результате получаются уже другие ЭЛЕМЕНТЫ или изотопы исходных.
Dims Просветленный (26789) 13 лет назад
В химических реакциях разбираются на части и пересобираются по другому молекулы, а в ядерных реакциях -- атомные ядра. Силы, которыми скреплены части молекул, гораздо слабее тех сил, которыми скреплены части атомных ядер, поэтому в химических реакциях выделяется или тратится намного меньше энергии, чем в ядерных. Больше никакой разницы нет.