Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Откуда берет свое начало слово сволочь?

рахим нелегал Мудрец (19555), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Знаток (394) 14 лет назад
Есть несколько версий происхождения слова сволочь. Скорее всего, оно восходит к глаголу сволочь или сволокти. Первоначальное значение "то, что стащено в одно место", например, бурьян, трава, коренья. Другое его значение "дрянной люд, воришки, где-либо сошедшиеся". Вот еще одна из версий происхождения этого слова. В Средние века на Руси сволочем называли человека, который собирал таможенные сборы и налоги с торгующих на рынках и базарах. При неуплате этот же человек волок провинившегося торговца к судье, где того и наказывали. Поэтому сволоч(ь) - изначально существительное мужского рода. Позднее слово сволочь уже стало собирательным понятим для сборщиков податей. Один из наших посетителей написал нам следующее: Мне известно другое происхождение слова "сволочь". Оно относится к мору скота. В деревнях выкапывали огромные ямы и сволакивали в них павший скот. После этого сжигали. Вот сволоченная в ямы павшая скотина и называлась сволочью. Еще было выражение "смердит аки сволочь".
Остальные ответы
Татьяна Мастер (1351) 14 лет назад
раньше так называли людей которые приходили к крестьянам за данью(вроде как...ну по крайней мере нам так учитель ИЗО в детстве говорил)
с с Мыслитель (6964) 14 лет назад
что то сваленное, мусор всякий