
Почему шампанское быстрее охлаждается не в сырой, а кипяченой воде?

Rich Просветленный (35605), закрыт 14 лет назад
Дополнен 14 лет назад
Это открытие сделал, если не ошибаюсь Цезарь...
Дополнен 14 лет назад
Не только в прокипяченой воде отсутствует воздух но и в природе есть источники например родники и вода артезианских скважин содержит весьма мало, а то и вовсе не содержит свободного кислорода.

Чем глубже заинтересовался данным вопросом, пришёл к выводу что это снова очередная интернетовская УТКА. Конечно прокипячёная вода меняет свой химический состав, но чтобы это влияла на температуру мне не вериться и что Римский император, смог это обнаружить на примере шампанского весьма сомнительны.
Лучший ответ
AlexAnd Гений (52515) 14 лет назад
Честно говоря, не задумывался над этим и не нашел ничего про Цезаря.
Давайте рассуждать.
Известно, что при одинаковых условиях сырая вода закипит скорее, чем кипяченая.
С чем это связано?
А с тем, что в сырой воде содержится растворенный воздух, который при кипячении из неё удаляется (для интереса, можно поставить стакан сырой воды и через некоторое время на стенках появятся пузырьки воздуха). В кипяченой воде пузырьков воздуха мало и они мелкие, в них давление определяется только давлением пара, испарение с вогнутой поверхности пузырьков затруднено, вероятность поднятия таких пузырьков со дна сосуда мала ( подьем будет только тогда, когда давление насыщенного пара в пузырьке станет равным внешнему давлению на поверхности жидкости, т.е. атмосферному). Поэтому кипяченая вода закипает позже сырой.
Казалось бы, шампанское должно быстрее остывать именно в сырой воде.
Но, если Вы внимательно читали предыдущий абзац, то станет ясно, что в кипяченой воде меньше воздуха, а значит она обладает лучшей теплопроводностью (воздух - плохой проводник тепла, это, вроде бы, всем известно). Следовательно, тепло у шампанского отбирать будет быстрее, нежиле сырая.
На мой взгляд, это единственное объяснение.

PS К делу не относится, но просто вспомнил. Нельзя смешивать сырую и кипяченую воду и пить получившуюся смесь - это приводит к быстрому опорожнению кишечника. Самое интересное, что ученые до сих пор не могут точно сказать почему так происходит.
Остальные ответы
Пользователь удален Ученик (148) 14 лет назад
Проводимость тепла в кипяченой выше чем в сырой, вот шампунь и отдает тепло быстрее в кипяченой !