Миша Кенеман
Профи
(866)
17 лет назад
Сначала о приводе. Он может быть как задний, так и полный. Например, МТЗ - 80 имеет лишь задний привод, а МТЗ - 82 полный. Хотя во время выполнения сельхозработ передние колёса весьма разгружены, тем не менее передний привод очень помогает, например, вылезти из колеи на раскисшем грунте. Что касается размера колёс, то МТЗ является пропашным трактором, т.е. предназначен для работы в междурядье и не должен давить посадки, которые обрабатывает. Тяга на крюке, а также навесное оборудование, которое в большинстве случаев навешивается сзади, создают нагрузку на задние колёса. Поэтому для снижения давления на грунт и повышения проходимости задние колёса большого диаметра. Передние колёса при выполнении сельхоз работ разгружаются (а при чрезмерной активности тракториста порой отрываются от грунта), поэтому их размер на проходимость практически не влияет. Зато колёса малого диаметра не загораживают трактористу обзор и позволяют точно вести машины в междурядье.
А одинаковые колёса большого диаметра применяются на тракторах, предназначенных для пахоты. Главная их задача - максимальная сила тяги, поэтому такие трактора очень тяжёлые, имеют не только большого диаметра, но и очень широкие колёса для снижения нагрузки на грунт. Такие трактора имеют как правило ломающуюся раму для поворота, т.к. выполнить поворачиваемыми огромные передние колёса весьма проблематично. Яркий пример такого трактора - "Кировец" К - 700 или К - 701, а также Т - 150К Харьковского тракторного завода.
Успехов Вам в овладении сельхозтехникой.
Пользователь удален
Мастер
(1048)
17 лет назад
Машина и трактор это две разные вещи так что полный привод в тракторе необезателен!! !
ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ ТРАКТОРА
Передняя ось трактора в зависимости от назначения может иметь различные конструкции. Наиболее широко распространены оси с регулируемой колеёй колес, устанавливаемые на универсально-пропашные тракторы. Такая ось состоит из трубчатой балки / и двух выдвижных кулаков 2, в которых размещены оси 3 поворотных цапф 4. Трубчатая балка шарнирно соединена с несущей системой трактора.
Чтобы увеличить устойчивость трактора при движении и облегчить управление им, колеса устанавливают не перпендикулярно к опорной плоскости, а под некоторыми углами.
a —угол, образующий развал колес (1,5...4°), необходимый для того, чтобы вызвать появление осевой силы Р, прижимающей ступицу колеса к внутреннему подшипнику и разгружающей наружный подшипник переднего колеса и гайку его крепления от осевых усилий.
b — угол поперечного наклона оси цапфы (О... 6°) вместе с углом a уменьшает расстояние х между продолжением оси 3 цапфы и точкой касания колес с почвой, что облегчает поворот колеса. Наличие угла b при повороте колес в ту или иную сторону вызывает некоторый подъем передней оси трактора. При этом под действием силы тяжести трактора колеса стремятся возвратиться в исходное положение.
g —угол продольного наклона цапфы (3...120 ). Такое расположение оси повышает устойчивость колес при прямолинейном движении трактора.
Кроме того, что колеса поставлены под различными углами в вертикальной плоскости, их еще располагают так, что расстояние между ними впереди трактора А несколько меньше расстояния Б, если на колеса смотреть сверху. Такое расположение, именуемое схождением колес, устраняет разворачивание наклонно катящихся колес и проскальзывание их при этом, а также уменьшает износ пневматических шин. Схождение (Б - А) у тракторов бывает в пределах от 1 до 12 мм.
Типы передних осей и мостов в зависимости от назначения трактора бывают различными по конструкции.
Мосты с нерегулируемой колеёй ) обычно применяют в тракторах общего назначения. Особенность таких мостов - малый дорожный просвет и колеса с покрышками широкого профиля, иногда колеса сдваивают.
Оси тракторов, предназначенных для работы на склонах, делают такой конструкции, при которой во время движения трактора поперек склона его колеса остаются в вертикальном положении.
Мосты низкоклиренсных тракторов, предназначенных для работы на склонах, характеризуются широкой колеёй и малым дорожным просветом. Это делается для того, чтобы понизить расположение центра тяжести трактора.
Мосты осей тракторов, предназначенных для работы в междурядьях, должны располагаться над полем так, чтобы не повреждать растения, над которыми проходит трактор.
Для обработки междурядий особо высоких растений применяют ходовую часть трактора с одним передним колесом и высоко поднимают над полем задний мост или несущую часть трактора
challenging
Гуру
(4008)
17 лет назад
Это чтобы было видно колею из кабины. А если серьёзно то и МТЗ и Т-40 существовали и существуют в полноприводных модификациях. А то что на новых кругом одинаковые большие колёса видимо что бы уменьшить удельное давление на почву при сельхозработах.