Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Почему рассказ Л.Н. Толстого называется "Кавказский пленник", а не "Кавказские пленники"?

Знаток (423), закрыт 4 года назад
Назвав рассказ "Кавказский пленник", Толстой тем самым подчеркнул...
Лучший ответ
Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин.
главный герой. пленник своей судьбы прикованный к Кавказу. . а остальные персонажи есть просто отражение места
Остальные ответы
Очень давно - ещё школьником! - я в сочинении как раз на эту тему (представьте себе, и такая была! ) сумел отстоять вот такую собственную точку зрения:
произведение названо "Кавказский пленник" (в единственном числе! ) Л. Н. Толстым не случайно. Он тем самым подчёркивает типичность ситуации: любой солдат на Кавказе мог попасть в плен и стать "кавказским пленником", и содержался бы он вот в таких примерно условиях. Два героя рассказа - это два пути поведения в плену. Иными словами, КАЖДЫЙ "кавказский пленник" может унижаться и ждать, пока его выкупят из плена родные, а может пытаться вырваться на свободу самостоятельно. То есть, каждый человек (сам по себе, ОДИН! ) делает свой собственный выбор в жизни. А два героя нужны лишь для того, чтобы показать, к чему в итоге это может привести!