Unreal Sergei (US)
Искусственный Интеллект
(114558)
12 лет назад
"Дорогая машина" - понятие растяжимое. Иногда платишь действительно за хорошее качество и практичность. Иногда - за понты и непонятно за что.
Допустим, человек хочет автомобиль. Чтобы ездить на работу в будни, кататься на отдых по выходным и возить куда-нибудь детей. Что для этого нужно? Эргономика, чтобы удобно расположиться в салоне. Нормальный комфорт, чтобы не трястись. Вместительный багажник, чтобы можно было складывать вещи в путешествиях. Что подходит для этих целей? Скорее всего, минивен, или паркетник. Ну если денег мало, то просто берут то, на что хватит. А если денег много? Тогда происходит вот что. Человек начинает выбирать автомобиль. Ну, во-первых, я заметил, что в обществе есть некий стереотип, что богатый человек должен ездить на седане. Бред само по себе. Кстати, минивены и паркетники тоже бывают дорогими и комфортными. Во-вторых, для богатых сразу же предлагается много Очень Нужных Опций: кожаный салон, деревянная панель и т. д. Какой конкретно в этом физический смысл? Кому это нужно, кроме самих производителей и продавалок в автосалоне? Более того, такие вещи могут быть, наоборот, неудобными, их сложнее чистить и т. д. В-третьих, сразу же начинаются перегибы в области комфорта. Есть ли смысл переплачивать большое количество денег за снижение шума в салоне на несколько децибелл? Вот тут многие сейчас скажут, что за децибеллы переплачивать не нужно, но нужно потому, что так положено: если есть деньги - то надо купить престижный автомобиль. А как измерить престиж? Каким прибором? Что вообще это даёт на практике? Воот.. . Я вообще слышал, что престижные автомобили не делают полноприводными, чтобы не было лишних вибраций и шума (от переднего кардана и т. д.) . Неужели кого-то может волновать столь незначительное изменение комфорта ради безопасности и практичности?
Допустим, богатый человек хочет купить спорткупе, чтобы гонять по выходным. От спорткупе, понятно, практичности не требуется, но зато требуется приёмистость, управляемость, устойчивость. Для обеспечения динамики нужна в частности, маленькая масса. Взглянём на современные купе. Ну есть некоторые модели Ferrari, Porsсhe и т. д. Вот по идее здесь нужно взять что-нибудь из этого. Но стоп. А как же всякие там Bentley, Bugatti и прочая-прочая? Пусть они на треке хуже. Но зато в них есть какая-то там, образно говоря, специальная отделка из хлебного дерева, диски с палладиевым покрытием и кресла с автографом дизайнера, потому что а как же вообще без этого то. Ну или запредельная максимальная скорость ещё, вот за это можно вообще к ценнику два нуля пририсовать сразу, пофиг, что на реальном треке её развить негде, а по прямой смысла то и нет быстро ехать, ну главное, что она есть. Кому это надо? Та же самая знаменитая Бугатти на Нюрбургринге уступает многим другим машинам, которые стоят на порядок дешевле (хотя и тоже, конечно, недёшево) , если вы об этом не знали. А теперь попробуйте объяснить какой смысл покупать Бугатти?. .
Допустим, кому-то нужен внедорожник с максимальной проходимостью. Ну, на самом деле серийных легковых внедорожников вообще не производят. Это всё не внедорожники вообще. Его надо делать самому, или в специальном ателье. Для этого нужно подобрать правильную заготовку. Т. е. прочный рамный автомобиль с короткими свесами кузова. Т. е. - УАЗ, или Defender. Но ведь там не будет всяких панелек и иже с ними. Как же это мы без них. Поэтому, надо покупать какой-то там тяжёлый недоджип со всякими бесполезными наворотами, который в любом болоте сразу сядет. А зачем?
Нет, само собой разумеется, не все дорогие машины не стоят своих денег. Некоторые - стоят. Тот же хороший качественный паркетник, или спортивная Ferrari из примеров выше. Но часто люди не понимают, за что действительно стоит платить, а за что - нет.
И так происходит вообще всегда и везде. И не только с автомобилями. Для толпы лирика важнее физики. Люди живут навязанными стереотипами. Нам навязывают то, что нам не нужно, чтобы получить с нас деньги.
Источник: Я