Александр Хейнонен
Оракул
(78418)
13 лет назад
Инвентаризация – это процесс пересчета имеющегося на складе или в магазине товара и сверки фактических и учетных данных по наличию. Обычно она производится раз в полгода, однако вести хотя бы выборочную проверку необходимо постоянно, чтобы в ходе очередного переучета не выявлялось
В крупном магазине процесс инвентаризации начинается с товарной схемы магазина. Обычно товар на полках располагается по тематическим группам, поэтому необходимо либо нарисовать эту схему расположения, либо расписать по пунктам, какие группы товаров у вас имеются. Напротив каждой из них поставьте дату переучета, ведь за один день провести инвентаризацию невозможно. Обычно среднего размера универсамы тратят на эту процедуру до месяца.
Дайте указание уполномоченным работникам провести пересчет товаров согласно установленным срокам. Товар должен быть предварительно подготовлен к этому процессу. Обяжите ответственных лиц перебрать и упорядочить его, тогда будет легко посчитать каждую единицу товара. Результаты подсчета по каждому артикулу занесите в инвентаризационную ведомость.
Можно проводить сверку рано утром, чтобы не помешать работе отдела. Однако крупные магазины иногда закрывают отдел на некоторое время, так как лучше произвести переучет в спокойной обстановке.
Следующий этап инвентаризации - анализ полученной информации. Конечно, очень желательно вести компьютерный учет товаров. В таком случае все фактические цифры занесите в программу, которая сравнивает их с учетными данными, - теми, которые числятся в компьютере. Разница выводится в виде документа «Сличительная ведомость» , он отражает все излишки и недостачи. Часто в магазинах используют 1С «Управление торговлей» , однако большими возможностями обладают приложения «Supermag 2000» и «S-Market».
Проанализировав сличительную ведомость, составьте приходные и расходные документы. Спишите то, чего фактически нет, и внесите в учетные данные излишки. Крупные недостачи, согласно закону, можно обязать возместить материально ответственных работников. Небольшие различия обычно списывают на воровство или погрешности учета.
По итогам сверки на основании сличительной ведомости составляется "Акт инвентаризации", который должны подписать лица, проводившие инвентаризацию, а руководитель предприятия - утвердить.
В небольших магазинах можно вести учет товаров вручную, но лучше использовать для этого хотя бы программу Excel. В остальном общая схема проведения сверки такая же, как описано выше.
Успехов Вам.
Олег Смирнов
Просветленный
(46812)
13 лет назад
Здесь расчет прост: свалить с больной головы на здоровую. Презумция невиновности. Пусть докажут, что недостача по Вашей вине, а копии служебных записок - Ваше алиби. Они уволили управляющего - вот и списывайте деньги с него или сами погашайте задолженность. На проворовавшего управляющего можете списать всех собак, все недотачи, а Вас просто запугивают
Поймали за кражей - проведи инвентаризацию, а Вы будете отвечать только за товар после инвентаризации. Не провели, но служебные есть - будите отвечать за товар, указанный после инвентаризации, а недостачу навешать на Вас могут только нахрапом, расчитывая на Вашу безграмотность
В акте инвентаризации, подписывая его, обязательно укажите факты краж и непроведения инвентаризации, а себе обязательно копии. Это Ваше алиби. С такими документами они дальше никуда не пойдут, и вычесть с Вас 2,5 лимона не смогут
Источник: Что думает петух, когда гонится за курочкой?? ? Не догоню, так согреюсь!!!