Алексей
Искусственный Интеллект
(182326)
12 лет назад
Потому что это бетонная коробка пустая внутри. За счет чего его объем гораздо больше массы. А для обеспечения плавучести должно выдерживаться правило: числовое значение объема должно превышать числовое значение массы, т. е. тело объемом 1 литр должно весить менее 1 кг.
У нас в морской тех. школе бетонный дебаркадер, во время шторма на Неве, получил пробоину, ударившись об камень, в итоге, трюмы заполнились водой и он сел на мель. Пришлось заделывать пробоину листом железа, откачивать воду и загонять его в плавучий док для ремонта.
Солнышко МаксимПросветленный (48447)
12 лет назад
Отлично - и согласен
А теперь смотрим Википедию - до 1957 года корпус дебаркадеров делался монолитным - а после 1957 года - сборно-монолитным и просто сборным
Айрат Саттаров
Оракул
(99077)
12 лет назад
Даже морские корабли из железобетона строят, а уж плавучих доков, барж, паромов - по всему миру полно! У бетона много преимуществ перед сталью, но много и недостатков, особенно в области экономичности перевозок на большие расстояния (большой "мертвый" вес корпуса) . Мореходность, скорость, надежность железобетонных кораблей - наравне со стальными судами.
Тимур ***
Знаток
(315)
12 лет назад
Бетон для гидротехнических сооружений должен обеспечивать длительную службу конструкций, постоянно или периодически омываемых водой. Поэтому в зависимости от условий службы к гидротехническому бетону помимо требований прочности предъявляют также требования по водонепроницаемости и морозостойкости. Выполнение этих дополнительных требований достигается правильным определением состава бетона. Эти требования дифференцированы в зависимости от характера конструкции и условий ее работы.
Гидротехнический бетон делят на следующие разновидности: подводный; постоянно находящийся в воде; расположенный в зоне переменного горизонта воды; надводный, подвергающийся эпизодическому смыванию водой. Кроме того, различают массивный и немассивный бетон и бетон напорных и безнапорных конструкций. По прочности на сжатие в возрасте 180 суток гидротехнический бетон делят на классы В5, В7, В 10, В 15, В20, В25, ВЗО, В40.
Специальные свойства этого бетона, например водонепроницаемость, обеспечиваются: 1) выбором материалов, обеспечивающих требуемые морозостойкость и водонепроницаемость, 2) определением В/Ц не только из уровня прочности, но и из условия долговечности; 3) назначением расхода цемента в определенных пределах; 4) выбором коэффициента раздвижки а, обеспечивающего получение плотного и долговечного бетона; 5) применением в некоторых случаях микронаполнителей, уменьшающих тепловыделение и объемные деформации и гарантирующих получение плотного бетона при низких расходах цемента; 6) применением воздухововлекающих добавок.
Наиболее важным является правильное назначение В/Ц, что косвенным образом обеспечивает получение бетона требуемой плотности, хотя наилучшие результаты достигаются при выполнении всего комплекса мероприятий.
Для гидротехнического бетона допускается применение портландцемента, пластифицированного и гидрофобного цементов, пуццоланового и шлакового, а в некоторых случаях сульфатостойкого цемента.
Пуццолановый цемент характеризуется большей физической и химической стойкостью при действии на бетон природных вод,
как пресных, так и минерализованных, малым тепловыделением при твердении, большей плотностью цементного камня, а следовательно, и бетонная смесь (данного состава и подвижности) отличается меньшей склочностью к водоотделению. Однако существенным недостатком бетонов на пуццолановых цементах является их меньшая морозостойкость.
В суровых климатических условиях для зоны сооружений на уровне переменного горизонта воды используют пластифицированный или обычный портландцемент. Он позволяет получать водонепроницаемые и морозостойкий бетоны, а также несколько уменьшить (на 8 ...10%) расход цемента и тепловыделение бетона при твердении.
Для особо тяжелых условий при наличии агрессивной воды. применяют сульфатостойкий цемент. Желательно, чтобы содержание С3А в цементе для гидротехнического бетона не пресыщало 3 . 5 %, а сумма C3A+C4AF была меньше 20%. Предпочтительнее также повышенное содержание в цементе бзлита Для повышения водонепроницаемости и морозостойкости бетона применяют химические добавки, в первую очередь СДБ и СНВ.
Для уменьшения расхода цемента, г следовательно, тепловыделения и объемных деформаций бекона при сохранении необходимой подвижности бетонной смеси и плотности бетона в него вводит различные микронаполнители. Для гидротехнических сооружений в качестве добавки используют золу-унос.
Заполнители для гидротехнического бетона должны обеспечивать его водостойкость и морозостойкость. Лучше всего применять кварцевые пески, а щебень или гравий — из изверженных или осадочных пород, водостойкость и морозостойкость которых подтверждены опытом
Тимур ***Знаток (315)
12 лет назад
Баженов Ю. М.
«Технология бетона»
Учебное пособие для технологических специальностей строительных вузов.
Интересует бетон для дебаркадеров - из чего изготавливается и почему не тонет.. . А ещё говорят что дебаркадерный "плавучий" бетон вечный - как это и почему