Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему дебаркадеры не тонут или какой бетон непотопляемый? +

Солнышко Максим Просветленный (48447), закрыт 12 лет назад
Дебаркадер - красивая плавучая пристань на бетонной основе с деревянной надстройкой ( обычно двухэтажной )

Интересует бетон для дебаркадеров - из чего изготавливается и почему не тонет.. . А ещё говорят что дебаркадерный "плавучий" бетон вечный - как это и почему
Лучший ответ
Алексей Искусственный Интеллект (182326) 12 лет назад
Потому что это бетонная коробка пустая внутри. За счет чего его объем гораздо больше массы. А для обеспечения плавучести должно выдерживаться правило: числовое значение объема должно превышать числовое значение массы, т. е. тело объемом 1 литр должно весить менее 1 кг.
У нас в морской тех. школе бетонный дебаркадер, во время шторма на Неве, получил пробоину, ударившись об камень, в итоге, трюмы заполнились водой и он сел на мель. Пришлось заделывать пробоину листом железа, откачивать воду и загонять его в плавучий док для ремонта.
Солнышко МаксимПросветленный (48447) 12 лет назад
Отлично - и согласен

А теперь смотрим Википедию - до 1957 года корпус дебаркадеров делался монолитным - а после 1957 года - сборно-монолитным и просто сборным
Алексей Искусственный Интеллект (182326) Ну так имеется ввиду не то что монолит это цельный кусок бетона а то что сам понтон отлит за один прием без последующей сборки.
Остальные ответы
Анатолий Козаченко Гуру (4149) 12 лет назад
бетон там обычный, а плавает по причине существования Архимедовой силы, которая выталкивает его.
Голова Босиком Оракул (57169) 12 лет назад
видел только стальные (на барже сделанные)
Volandssk Искусственный Интеллект (269038) 12 лет назад
Бетон там обычный. Здесь дело не в бетоне, а в объёме полостей, заполненных воздухом.
Солнышко МаксимПросветленный (48447) 12 лет назад
Бывают и цельные бетонные подушки - смотрим Википедию и запрос по слову "дебаркадер" в интернете
Айрат Саттаров Оракул (99077) 12 лет назад
Даже морские корабли из железобетона строят, а уж плавучих доков, барж, паромов - по всему миру полно! У бетона много преимуществ перед сталью, но много и недостатков, особенно в области экономичности перевозок на большие расстояния (большой "мертвый" вес корпуса) . Мореходность, скорость, надежность железобетонных кораблей - наравне со стальными судами.
Тимур *** Знаток (315) 12 лет назад
Бетон для гидротехнических сооружений должен обеспечивать длительную службу конструкций, постоянно или периодически омываемых водой. Поэтому в зависимости от условий службы к гидротехническому бетону помимо требований прочности предъявляют также требования по водонепроницаемости и морозостойкости. Выполнение этих дополнительных требований достигается правильным определением состава бетона. Эти требования дифференцированы в зависимости от характера конструкции и условий ее работы.

Гидротехнический бетон делят на следующие разновидности: подводный; постоянно находящийся в воде; расположенный в зоне переменного горизонта воды; надводный, подвергающийся эпизодическому смыванию водой. Кроме того, различают массивный и немассивный бетон и бетон напорных и безнапорных конструкций. По прочности на сжатие в возрасте 180 суток гидротехнический бетон делят на классы В5, В7, В 10, В 15, В20, В25, ВЗО, В40.

Специальные свойства этого бетона, например водонепроницаемость, обеспечиваются: 1) выбором материалов, обеспечивающих требуемые морозостойкость и водонепроницаемость, 2) определением В/Ц не только из уровня прочности, но и из условия долговечности; 3) назначением расхода цемента в определенных пределах; 4) выбором коэффициента раздвижки а, обеспечивающего получение плотного и долговечного бетона; 5) применением в некоторых случаях микронаполнителей, уменьшающих тепловыделение и объемные деформации и гарантирующих получение плотного бетона при низких расходах цемента; 6) применением воздухововлекающих добавок.

Наиболее важным является правильное назначение В/Ц, что косвенным образом обеспечивает получение бетона требуемой плотности, хотя наилучшие результаты достигаются при выполнении всего комплекса мероприятий.

Для гидротехнического бетона допускается применение портландцемента, пластифицированного и гидрофобного цементов, пуццоланового и шлакового, а в некоторых случаях сульфатостойкого цемента.

Пуццолановый цемент характеризуется большей физической и химической стойкостью при действии на бетон природных вод,

как пресных, так и минерализованных, малым тепловыделением при твердении, большей плотностью цементного камня, а следовательно, и бетонная смесь (данного состава и подвижности) отличается меньшей склочностью к водоотделению. Однако существенным недостатком бетонов на пуццолановых цементах является их меньшая морозостойкость.

В суровых климатических условиях для зоны сооружений на уровне переменного горизонта воды используют пластифицированный или обычный портландцемент. Он позволяет получать водонепроницаемые и морозостойкий бетоны, а также несколько уменьшить (на 8 ...10%) расход цемента и тепловыделение бетона при твердении.

Для особо тяжелых условий при наличии агрессивной воды. применяют сульфатостойкий цемент. Желательно, чтобы содержание С3А в цементе для гидротехнического бетона не пресыщало 3 . 5 %, а сумма C3A+C4AF была меньше 20%. Предпочтительнее также повышенное содержание в цементе бзлита Для повышения водонепроницаемости и морозостойкости бетона применяют химические добавки, в первую очередь СДБ и СНВ.

Для уменьшения расхода цемента, г следовательно, тепловыделения и объемных деформаций бекона при сохранении необходимой подвижности бетонной смеси и плотности бетона в него вводит различные микронаполнители. Для гидротехнических сооружений в качестве добавки используют золу-унос.

Заполнители для гидротехнического бетона должны обеспечивать его водостойкость и морозостойкость. Лучше всего применять кварцевые пески, а щебень или гравий — из изверженных или осадочных пород, водостойкость и морозостойкость которых подтверждены опытом
Тимур ***Знаток (315) 12 лет назад
Баженов Ю. М.

«Технология бетона»

Учебное пособие для технологических специальностей строительных вузов.
Похожие вопросы