Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

что такое высокая певческая форманта ?

Анастасия Матонина Профи (577), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Юлия Вдовиченко Высший разум (216354) 12 лет назад
Тембр нашего голоса - это довольно ограниченная по своему спектру сложная звуковая волна, она состоит из нескольких ОБЛАСТЕЙ – групп частот, усиленных резонаторной системой вокального тракта, тогда как другие, которые ротоглоточной полостью НЕ ОТФИЛЬТРОВАНЫ, не оказывают влияния на тембр голоса вообще.
Эти области усиленных частот и называются ФОРМАНТАМИ.
ВЫСОКАЯ ПЕВЧЕСКАЯ форманта дает голосу качество «полетности» , а с точки зрения физики полетность – это помехоустойчивость, такой голос будет слышен на фоне шумов.

Подробный и интересный материал с иллюстрациями - "Что такое форманты? " - читайте по этой ссылке.

В хорошо поставленном голосе всегда присутствуют группы значительно усиленных: обертонов в высокочастотной части спектра. Эта область получила название высокой певческой форманты.
Для низких голосов усиленная высокочастотная область, равна 2500—2800 гц, для более высоких она доходит до 3200 гц. Эта область, то есть высокая певческая форманта, — привносит в звук яркость, блеск, металл. От ее присутствия зависит «дальнобойность» , полетность звука, способность «пробивать» оркестр.
Современная аппаратура позволяет удалить из тембра высокую певческую форманту. Для этого на пути звука ставится специальный фильтр, пропускающий все частоты спектра, за исключением области высокой певческой форманты. Голос, из которого «вырезана» высокая певческая форманта, становится глухим, далеким, сразу теряет блеск, приобретает непевческий характер.. .Интересно отметить, что голос без высокой певческой форманты не только теряет яркость, чистоту, красоту тембра, но и значительно уменьшается по силе. «Вырезание» из спектра голоса других областей частот подобного резкого действия на тембр и силу звука не оказывает. Это явление связано с особенностями восприятия звука ухом человека.
Исследования показали, что у мастеров вокального искусства в области высокой певческой форманты сосредоточено до 30-35% всей звуковой энергии голоса.
Источник: овладевайте поиском Google!
Остальные ответы
. . . . . . . . - . - Мудрец (11879) 12 лет назад
Отвечу не для ЛО.

Оказия, блин, подвернулась.

Ведь музыка для меня – это вообще terra incognita. Поскольку я отношусь к людям, которым "медведь наступил на ухо ". И все существующие песни для меня – это что-то вроде клонов. Текстом единственно и различающиеся.

Поэтому в школьные годы каждый урок пения для меня начинался всегда одинаково. С одной и той же фразы учительницы: "А ты, мальчик, иди лучше в спортзал. Не надо ни нас, ни себя зря мучить". С тех пор для меня любые спортзалы – это что-то вроде консерватории.

И в армии на смотрах строевой песни мне разрешалось лишь открывать рот, имитируя пение. Да и в застольях – все та же история: пить – пей, но рот разевать – не моги. Чтобы "мухи не дохли".

А, если однажды я и затягивал что-то "про себя", "для души", то тут же меня кто-нибудь со стороны и одергивал. По-некрасовски деликатно напоминая: "этот стон у нас песней зовется". Я тут же язык и прикусывал.

Поэтому "высокая певческая форманта" для меня – "темный лес".

Хотя музыку я по-своему всегда любил. И магнитофоны у меня были, и пластинки, и диски, и все прочее. И постепенно у меня сложилось свое понимание пения. В том, чем именно певцы (и певицы) отличаются друг от друга. Для человека моего музыкального статуса..

Во-первых, это диапазоном своего певческого голоса. У кого он достаточно широк – идут в оперу, у кого – поменьше – в оперетту, у кого – еще менее – на эстраду. У кого этого диапазона "с гулькин нос" – в спортзал.

А, во-вторых, – это красотой тембра голоса. У кого этот тембр красив от природы, тому прямая дорога – в "звезды". При заурядном тембре – лучший вариант – это "фанера". А, если уж вовсе не повезло – ступай в рэперы. Или – в спортзал. Тут – без разницы.

Ну, а красоту тембра, наверное, и обеспечивают эти самые форманты. В коих я, признаюсь, – "ни ухом, ни рылом".

Все. Засим исчерпался. Теперь можно и приложиться ….

За ваше здоровье.

Наверное, вы обратили внимание на дедушкины слова о магнитофонах? О них и пойдет сейчас речь.

Давным-давно (будучи еще в моем возрасте) мой дедушка купил себе магнитофон. Первый магнитофон – на первую зарплату. Один из первых советских магнитофонов. Ламповый, односкоростной, катушечный. По имени АСТРА. И надо было его опробовать.

А тут к моему дедушке приехал вдруг его дедушка (мой пра-пра-дедушка). Которому было тогда столько же лет, сколько сейчас моему дедушке. Вот мой дед и решил записать на магнитофон своего деда (моего пра-пра-деда). Для пробы магнитофона. А заодно и для памяти.

Смотался он к приятелям, раздобыл гитару и предложил деду спеть. А тот и не стал отнекиваться. Шутка ли, – записаться на магнитофонную ленту. Словно на радио. Только рюмашку и пригубил по случаю.

И напел тогда мой пра-пра-дед пару десятков песен. Которые и были записаны на бобину. И переписаны с нее на другую бобину много позже. Когда мой дед обзавелся уже другим магнитофоном. Кажется, ИНЕЕМ. Тоже катушечным, но теперь уж транзисторным. И с другим типом пленки.

А когда уже мой папа начал интересоваться музыкой, он переписал эти песни уже на свой магнитофон ВЕСНА. Портативный, транзисторный и кассетный. Ну, а с появлением первых компьютеров состоялись и новые перезаписи: сначала на дискету, а затем с нее – на CD-шник.

Вот на этот-то диск я однажды случайно и наткнулась. Послушала. Малость очумела. Потом разузнала у папы и дедушки: что – к чему. Затем скачала те песни себе на мобильник. Одну из них сейчас и выкладываю.

http://my.mail.ru/mail/nondatur/audiotrack?file=c67457ce9035d006582fe6b2d02795d3&uid=179960577

Не судите строго.

Исполнитель ведь был далеко не молод. И писалось все в качестве первого опыта записи. И самой записи уже более полувека. И перезаписей было немало. И техника разная применялась. И делалось все это в домашних условиях. Как говорится, на коленке. Будьте великодушны.

Поет мой пра-пра-дедушка.

Не дедушка.
Юлия ВдовиченкоВысший разум (216354) 12 лет назад
Интересно... Должно быть, именно хорошо выраженная высокая певческая форманта позволила этому голосу долететь до потомков сквозь все превратности перезаписываний.
Жаль, что у меня не сохранилось записи голосов моих ушедших родных.

Только осталось неясным, кто же все-таки был у звонкоголосого пра-прадедушки и написал о нем: праправнук или праправнучка? А если текст ответа писали от первого лица разные люди, то почему без цитирования?..
. . . . . . . . - . - Мудрец (11879) Здравствуйте, тетя Юля. Спасибо за коммент. Я перечитала все на свежую голову, переслушала ...И пришла к выводу, что к сказанному надо добавить еще и текстовку романса. Слава богу, что она отыскалась в Инете. Ведь все остальные пра-пра-дедушкины романсы там мною так и остались несысканными. Кроме еще, пожалуй, УГОЛКА и ВЕЧЕРНЕГО ЗВОНА. Могу прелставить, сколько девичьих сердечек в свое время перетрепетало от пра-пра-дедушкиного голоса. СЛАДКИМ ЗАПАХОМ СИРЕНИ Музыка Б. Плотникова (?) Слова неизвестного автора Сладким запахом сирени Напоён душистый сад, И прозрачной ночи тени Дымкой светлою лежат. Соловьи, не умолкая, Звонко свищут над рекой. Отчего же, дорогая, В эту ночь ты не со мной? Ночь светла, белеют тени, Льется в окна аромат. Сладким запахом сирени Напоён душистый сад. Отчего же, дорогая, В эту ночь ты не со мной?
Счастливая историяМудрец (17369) 12 лет назад
а дедо-внучке обязательно пропагандировать алкоголь в своих ответах?
и ответы по-своему талантливы, и про выпивку часто привязка идет.
этакая черная работа пособником
Счастливая история Мудрец (17369) технологии спаивания нации
Похожие вопросы