
Экспертиза на установление отцовства

Мастер (1077), закрыт 4 года назад
Гражданин Х в 16 лет состоял в половой связи с гражданкой У 18 лет, прошло 4 года, гражданка У подала в суд на гражданин Х установить факт отцовства. Гражданин Х ни где не работает, мать инвалид. Суд вынес решение - возложить обязанность оплатить экспертизу ДНК на Гражданина Х! Законно? А если он не окажится отцом? Как быть? Средств на оплату экспертизы у гражданина Х нет.
Лучший ответ
Оплата экспертизы изначально осуществляется заявителем, а потом может быть взыскана с ответчика при наличии положительного результата.
Остальные ответы
в случае если экспертиза покажет, что он не является отцом, то вправе просить суд взыскать эти расходы с матери ребенка
Во первых, гражданин Х вправе признать иск и никакой экспертизы проводится не будет.
Во вторых, оплату производит тот, кто ходатайствовал о проведении экспертизы.

Я насчет Украины не знаю, но в России так: изначально оплачивает экспертизу, тот кто ходатуйствует об этом (обычно истец) , если результат положиельный, расходы за экспертизу компенсирует ответчик. А если он нихрена не работат, то это его проблемы.