Пользователь удален
Гуру
(3529)
17 лет назад
Когда-то Израиль разделился на Иудею (правоверные евреи) и Самарию (там было намешано всякого народу и иудеи презирали самаритян, за то они не так поклоняются Всевышнему, не правоверные, короче) . Иудеи и самаритяне друг друга не любили.
И вот, когда Христос пришел на землю и изъяснял своим ученикам притчами свое учение, он им объяснил, кто может считаться ближним для человека такой притчей:
"Ехал один иудей через пустыню, напали на него разбойники ограбили и избили, а потом бросили умирать. Ехал мимо иудей = посмотрел и проехал мимо, ехал мимо добрый самаритянин - подобрал раненого, довез его до гостиницы, заплатил хозяину за еду и лечение и наказал, чтобы выходил раненного, пообещав доплатить, если понадобится. "
Кто же ближний оказался этому иудею - конечно, добрый самаритянин.
Meffistoffel
Мудрец
(15236)
17 лет назад
Для иудеев самаритянин был человеком второго сорта, ненастоящим иудеем, и выражение «добрый самаритянин» означает только одно — мол, и такой ничтожный человек может быть добрым.
Пользователь удален
Гуру
(3347)
17 лет назад
самаритянин как-то помог еврею, которому не помогли даже другие евреи
для иудеев это были, если можно сравнить, как для нас чурки!
прикин, три русских прошли бы мимо, а чурка бы помог - вот это реальный облом!
вот так это выражение и объясняется))
Bad_Lerense
Ученик
(196)
7 лет назад
Я подозреваю, что в данной ситуации имелся в виду тот фак, что самаритянами называют бескорыстных и абсолютно не считающимися с собственными интересами (против чужих) людей