недавно прочла.. . прекраснейшие стихи. и устойчивая ассоциация с Sopor Aeternus "Les Fleurs Du Mal". нет слов. любимых едва ли найдется. . не могу выбрать одно. ну. . например, очень нравятся "Туманы и дожди", "Наваждение", "Неудача". "Гимн Красоте", "Я люблю тебя так, как ночной небосвод"...
Дополнен 17 лет назад
nail, я тебе выслала Цветы Зла по почте))) наслаждайся!
Дополнен 17 лет назад
Stushka Stushik, я спрашивала про любимое у Бодлера, а не вообще...
Дополнен 17 лет назад
ну что же никто не пишет.. неужели не читали, а?
Дополнен 17 лет назад
Immer, спасибо за такую к Нему любовь. Гимн Красоте - о да... Он понимал ее как никто другой. извлёк Красота из Зла... спасибо всем, кто высказал своё мнение. вопрос закрывается.
Дополнен 17 лет назад
Вадим Алиев, благодарю за такой горячий совет. обязательно разыщу.
Дополнен 17 лет назад
....вопрос закроется, как только покинет место лидера.
Дополнен 17 лет назад
Gamajun, ха, у Ницше тоже сифилис был. и? а про лампу очень мне понравилось.
Тут описание, а то есть и другой с тем же названием. И Бодлера иначе воспримешь, и ди Каприо полюбишь. Это тебе не сопливый "Титаник"
Если не ошибаюсь, все его стихи написаны в возрасте от 13 до 17 лет! ! А потом он не писал. Но надо уточнить. Но спасибо Вам. Не думал, что теперь кто-то читает что-то приличное.
И осень позднюю и грязную весну Я воспевать люблю: они влекут ко сну Больную грудь и мозг какой-то тайной силой, Окутав саваном туманов и могилой.
Поля безбрежные, осенних бурь игра, Всю ночь хрипящие под ветром флюгера Дороже мне весны; о вас мой дух мечтает, Он крылья ворона во мраке распластает.
Осыпан инея холодной пеленой, Пронизан сладостью напевов погребальных, Он любит созерцать, исполнен грез печальных,
Царица бледная, бесцветный сумрак твой! Иль в ночь безлунную тоску тревоги тайной Забыть в объятиях любви, всегда случайной!
"Мы ляжем, как в гроба, в глубокие диваны, Цветов тропических расставим вкруг леса - Для нас соткали их иные небеса - И ложе смертное обвеет запах пряный!" Простите за грусть... Это, что вспомнила из "Смерти Любовников". Спасибо за вопрос, за Бодлера
Я очень люблю Бодлера, но стихов на память не помню, а сборник дала почитать, а мне не вернули, и не помню, у кого он. А нраввится больше всего "Наваждение".
Бодлера люблю. Один из немногих поэтов, которые мне по душе. А любимое - сейчас возьму томик "Цветов зла" в мягком переплете, потертенький такой, и почитаю... Спасибо за вопрос! Добавляю. Да вот хотя бы "Гимн красоте" или "Экзотический аромат"... Еще раз спасибо!
самое классное у него - это Метаморфозы вампира...
Та, с чьими чарами немыслимо бороться, Покамест, как змея на жарких углях, вьется
И держит груди ей корсет едва-едва, Из земляничных уст льет пряные слова: «Мой влажный рот пьянит, я научу, как сладко В постели потерять стыдливость без остатка. Победна грудь моя, в ней смерть рыданий всех, У дряхлых старцев я исторгну детский смех; Нагая ,без одежд, легко б я заменила И солнце, и луну, и небо, и светила! Учена в блуде я и мастерски грешу, Когда любовника в объятиях душу Иль подставляю грудь под страстные укусы – Тихони, блудники, И наглецы, и трусы, Что средь моих перин сникали в забытьи, Пойдут охотно в ад за фокусы мои!»
Когда мой костный мозг сполна она всосала, Поцеловать ее желанье мне запало, И вот увидел я – о, мерзость велика! – От гноя липкие, одрябшие бока, И тотчас веки мне смежил холодный ужас… Когда ж при свете их я разомкнул, натужась, Не пьющий жадно кровь всевластный манекен Передо мной возник – предстал ему взамен Распавшийся скелет, иссохший и смердящий, Подобно флюгеру разбитому скрипящий, Иль жалкой вывеске, облезлой, жестяной, Что пляшет на ветру зимой, во тьме ночной.
Отрывок - но в нем все. В смерти - жизнь. Или смерть - грань жизнь. Ее прошлое и будущее. Потому что без прошлого - будущего нет совсем. Поэтому "стан богини"...
О чем шумите вы, народные витии? Зачем анафемой грозите вы России? Что возмутило вас? волнения Литвы? Оставьте: это спор славян между собою, Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою, Вопрос, которого не разрешите вы.
Уже давно между собою Враждуют эти племена; Не раз клонилась под грозою То их, то наша сторона. Кто устоит в неравном споре: Кичливый лях иль верный росс? Славянские ль ручьи сольются в русском море? Оно ль иссякнет? вот вопрос.
Оставьте нас: вы не читали Сии кровавые скрижали; Вам непонятна, вам чужда Сия семейная вражда; Для вас безмолвны Кремль и Прага; Бессмысленно прельщает вас Борьбы отчаянной отвага — И ненавидите вы нас... За что ж? ответствуйте: за то ли, Что на развалинах пылающей Москвы Мы не признали наглой воли Того, под кем дрожали вы? За то ль, что в бездну повалили Мы тяготеющий над царствами кумир И нашей кровью искупили Европы вольность, честь и мир?
Вы грозны на словах — попробуйте на деле! Иль старый богатырь, покойный на постеле, Не в силах завинтить свой измаильский штык? Иль русского царя уже бессильно слово? Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский от побед отвык? Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды, От финских хладных скал до пламенной Колхиды, От потрясенного Кремля До стен недвижного Китая, Стальной щетиною сверкая, Не встанет русская земля?.. Так высылайте ж нам, витии, Своих озлобленных сынов: Есть место им в полях России, Среди нечуждых им гробов.