Электрические двигатели переменного тока применяют для привода рабочих машин различного назначения (насосы, деревообрабатывающие станки, дробилки и т. д.), не требующих регулирования частоты вращения. Выпускаются на мощности от 0, 2 до 200 и более киловатт. Электродвигатели постоянного тока состоят из подвижной части (якоря) и неподвижной части (статора). Они выпускаются с параллельным, последовательным и смешанным соединением обмоток якоря и статора. Основное достоинство двигателей постоянного тока — это возможность плавной регулировки скорости в широких пределах, но конструкция их сложна и они требуют постоянного наблюдения за работой щеток и коллектора. Кроме того, двигатели постоянного тока требуют специальных источников питания, так как все электрические станции вырабатывают только переменный ток. Если коротко, то электродвигатель - экологически чистый вид двигателя приводящий машину в движение, нежели тепловой двигатель, который создает выхлопные газы, загрязняющие окружающую среду.
КПД электродвигателя доходит до 97%, тогда как ДВС и другие тепловые имеют КПД ниже 50%. Электродвигатели не дымят и не требуют топлива и топливного бака, намного меньше греются, легко регулируются, проще устроены, не требуют замены масла, уплотнительных колец или чистки цилиндров.. . (Чувствую, пойдут вопросы типа "почему электродвигатели не применяются в автомобилях", так тут уже проблема хранения электроэнергии - электричество хранить сложнее, чем бензин, провода ведь в машину не протянешь.. . А если протянешь - это называется троллейбус).