Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

чем кошки муркают?

Маруся Гуру (3252), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Александр Зрячкин Мудрец (17776) 14 лет назад
Как и почему мурлыкают кошки и почему это исключительно привилегия кошачьих, в действительности никто точно не знает. Однако на этот счет есть некоторые соображения.
Считают, что мурлыканье кошек есть результат генерирования электрических импульсов в головном мозгу, которые передаются через центральную нервную систему, приводя к сокращению определенных мышц, расположенных около голосовых связок, они сокращаются и резонируют. Затем вибрация передается на тело, но слышимые звуки исходят из носовой полости и рта.

А почему кошки мурлыкают - это уже совсем другая история. Вот несколько теорий:

Это поддерживает эффективность кровообращения и таким образом сохраняет здоровье кошки.
Тихое мурлыканье - это требование, а громкая - благодарность за то, что животное получило то, что хотело, обычно пищу.
Это сигнал, которым мать успокаивает своих котят, и звуки, которыми котята дают понять матери, что все в порядке.
Доминирующий кот будет мурлыкать, чтобы показать подчиненному, что он не собирается нападать.
Кошки мурлыкают, когда боятся или могут быть подвергнуты нападению, говоря тем самым, что они маленькие и беззащитные существа, которых нельзя обижать.
Больные или раненые кошки мурлыкают, чтобы поддержать себя и показать другим, какие они несчастные.
Мурлыканье - свидетельство благодарности, счастья, удовлетворения кошки. С такой трактовкой согласится большинство кошек. Помурлыкай, и твой хозяин, скорее всего, отдаст все, что ты хочешь, даже если это последняя креветка на столе, - кошки не такие уж и глупые
Девять жизней кошки научно доказаны
Ученые установили, что кошачье мурлыканье происходит на частоте 22-44кГц, а именно эта частота способствует востановлению организма. Поэтому больные кошки иногда мурлыкают. Так же стало известно, что близкое общение с домашней кошкой полезно и для человека, т. к. частота мурлыканья для человека полезна тем, что она помогает восстановлению костной ткани!
Остальные ответы
Глеб Гуру (3121) 14 лет назад
У них такая мурлыкалка специальная есть.
Валерий Меренков Оракул (54276) 14 лет назад
Там связочки дополнительные в гортани, а лёгкие работают как резонатор.
Katik Ученик (125) 14 лет назад
Вибрирующим мурчащим механизмом где-то в районе шеи.:-)
~VESNA-LETO~ Высший разум (167216) 14 лет назад
необходимый для этого аппаpат состоит из связанных междy собой тонких косточек, идyщих от основания языка к основанию чеpепа. Эти косточки так и называются — подъязычные. Когда кошка мypлычет, она вибpиpyет голосовыми связками, а те, в свою очеpедь, вызывают pезонанс в тонких подъязычных косточках. Все кошки, дикие и домашние, способны делать это беспpеpывно, на вдохе и на выдохе. Зачем нужна им такая способность, никто точно не знает.

Мypлыкают только мелкие пpедставители семейства кошачьих — кошки, pыси, оцелоты и дp. У больших же — львов, тигpов, леопаpдов — повеpх подъязычных костей до самого чеpепа идyт плотные хpящи. Они мешают костям вибpиpовать, но зато так yкpепляют весь голосовой аппаpат, что лев может pычать с гpомкостью до 114 децибел! Кстати, по–настоящемy pычат только львы. А вот дрyгие кpyпные кошки обычно воpчат, воют, шипят и даже... кашляют и хpюкают.