
в чем заключается роль АТФ в обмене веществ в клетке? . .

Ученик (185), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Значение АТФ в обмене веществ

Энергия, высвобождающая при распаде органических веществ, не сразу используется клеткой, а запасается в форме высокоэнергетических соединений, как правило, в форме аденозинтрифосфата (АТФ) . По своей химической природе АТФ относится к мононуклеотидам и состоит из азотистого основания аденина, углевода рибозы и трех остатков фосфорной кислоты. Энергия, высвобождающаяся при гидролизе АТФ, используется клеткой для совершения всех видов работы. Значительные количества энергии расходуются на биологические синтезы. АТФ является универсальным источником э нергообеспечения клетки. Запас АТФ в клетке ограничен и пополняется благодаря процессу фосфорилирования, происходящему с разной интенсивностью при дыхании, брожении и фотосинтезе. АТФ обновляется чрезвычайно быстро (у человека продолжительность жизни одной молекулы АТФ менее 1 минуты) .
Читаем дальше здесь www.alted.ru/oo540/html_fragments/Students_pages.../19.HTM
Остальные ответы
АТФ (аденозинтрифосфорная кислота) — нуклеотид, состоящий из азотистого основания (аденина), пятиуглеродного моносахарида (рибозы) и трех остатков фосфорной кислоты. Это универсальное, встречающееся в самых разных клетках макроэргическое соединение, в котором между остатками фосфорной кислоты присутствуют две высокоэнергетические связи. При разрыве такой связи отщепляется остаток фосфорной кислоты и высвобождается большое количество энергии (40 кДж/моль). При этом АТФ превращается в АДФ. Если произойдет отщепление второго остатка фосфорной кислоты, АДФ превратится в АМФ. Все процессы в живых организмах, требующие затрат энергии, сопровождаются превращением молекул АТФ в АДФ (или даже в АМФ).