Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

в слове летать,лежать,чихнуть, забить ать суффикс или окончание??

диана смернова Ученик (143), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
Ирина Робертовна Махракова Высший разум (3681891) 8 лет назад
Только два глагола из названных Вами оканчиваются на -АТЬ,
один – на -НУТЬ
и один – на -ИТЬ.

Надо твёрдо помнить, что окончаний типа -АТЬ, -ИТЬ, -ЕТЬ, -ОТЬ, -ЯТЬ, -НУТЬ в глаголах НЕ БЫВАЕТ. Оканчивается и окончание – это абсолютно разные термины в лингвистике.

-ТЬ, а также -ТИ (нести, вести) в инфинитиве в одних учебниках называют формообразующим суффиксом неопределённой формы глагола, в других – окончанием. Какой учебник у Вас, не знаю. -А-, -И-, -Е-, -Я-, -О-, -НУ-, -ЫВА- (-ИВА-) и -ОВА- (-ЕВА) перед -ТЬ – это суффиксы:

лет/а/ть – корень/суффикс/суффикс или окончание;
леж/а/ть – корень/суффикс/суффикс или окончание;
чих/ну/ть – корень/суффикс/суффикс или окончание;
за/би/ть – приставка/корень/суффикс или окончание.

В последнем глаголе суффикса нет, но, к примеру, в глаголах, стелить, водить перед -ТЬ суффикс -И-.

Основы слов – лета-, лежа-, чихну-, заби-. В тех учебниках, где -ТЬ (-ТИ) рассматривается как формообразующий суффикс, оговаривается, что формообразующие суффиксы глаголов в основу слова не входят.
Остальные ответы
Даниил Бобков Профи (669) 8 лет назад
а - суффикс, ть - окончание.
Сергей Туряк Ученик (238) 5 лет назад
-ать, -уть, -ить это окончания ЗАПОМНИ!!!
илья янин Ученик (102) 4 года назад
а суфикс ть окончание потому что учёные спорят ть это суфикс или окончание
Алекс Вайс Профи (638) 4 года назад
Не всегда ть окончание
Я живу в Питере у нас это суффикс
liziM Знаток (383) 3 года назад
Вы что говорите такое? ТЬ это окончание, а А суффикс. Окончаний и суффиксов ать ить еть и т. д. Не бывает! Бывает окончание ТЬ и суффикс перед ним : а, и, е, и т. д. Не путайте людей, если сами не правильно знаете!
Armeda Khachatryan Ученик (175) 2 года назад
-ть, -ти, -чь суффиксы инфинитива