Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

кто такой или что такое "чатлах"?

Лерочка Мастер (1058), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
Alter ego Высший разум (186355) 10 лет назад
Слово из азербайджанской не нормативной (нецензурной ) лексики.
В русском языке имеет столь же не нормативные аналоги.
Самый допустимый перевод - нехороший человек (редиска) .
Остальные ответы
Elena Оракул (64137) 10 лет назад
насколько помню это из фильма Кин-дза-дза...
ЛерочкаМастер (1058) 10 лет назад
а что значит?
Elena Оракул (64137) выше по рангу слой нации..
Сергей Пименов Оракул (85400) 10 лет назад
Чатл — денежная единица, используемая на планетах Плюк и Хануд. Внешне чатлы представляют собой керамические пластинки разной формы (квадратной, прямоугольной, треугольной, трапециевидной и др.) , иногда с орнаментом.
Из фильма Кин-дза-дза!
Источник: википедия
Кацмеленбогин Ученик (234) 6 лет назад
Оскорбить кавказца назвав его чатлахом это выше любого оскорбления, мама отдыхает. Все горцы трактуют перевод по разному, но смысл один и тот же.
Армен Овикян Ученик (138) 4 года назад
трудно однозначно перевести слово чатлах, но постараюсь. Чатлах-человек не имеющий ничего святого, не почитающее святое (родителей к примеру). Кто оскорбил мать, он чатлах, кто не уважает родителей, чатлах. Чатлах тот кто не уважает святое для других людей
luarsab isakadze Ученик (168) 3 года назад
Это может быть (من حاد الله), что означает: те, кто выступает против Аллаха.
varlam Ученик (224) 2 года назад
У грузин тоже часто это слово используется.. один мой тбилисский знакомый историк Гагик, так переводил это слово.

Чатлахи- это пешие воины у персов и для сбора дани в деревнях иногда посылали только их . без прикрытия конницы. шли они медленно и деревенские мальчишки кричали сельчанам : "чатлахи идут" и крестьяне знали, что их впереди ждет жесткий шмон с обиранием до последней нитки...

Ответить

0