Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Где находится самый большой храм?

BUNESO Мыслитель (5753), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
SM Гений (52990) 14 лет назад
Храм Первой объединенной методистской церкви
Кларк-стрит, Чикаго, шт. Иллинойс, США (построен в 1924 г. ) Высота 173,1 м

Самым большим является кафедральный собор Св. Иоанна Богослова, принадлежащий нью-йоркской епархии, США. Его общая площадь составляет 11 240 м2. Собор был заложен 27 декабря 1892 г. , однако в 1941 г. работы были приостановлены. Строительство возобновилось лишь в июле 1979 г. Неф собора самый длинный в мире - 183,2 м -при высоте свода 37,8 м.

Собор, занимающий самую большую площадь, находится в Севилье, Испания, и называется Санта Мария де ла Седе. Он строился с 1402 по 1519 г. в стиле испанской готики. Его длина - 126,2 м, ширина -82,6 ми высота свода нефа -30,5 м Площадь собора 11 000 м2

Самая большая в мире церковь - базилика Норт-Дам-де-ла-Пэ в Ямусукро, Кот-д'Ивуар, строительство которой было завершено в 1989 г. Ее общая площадь составляет 30 000 м2. В ней одновременно могут сидеть 7000 человек. Высота церкви вместе с золотым крестом равна 158 м.

Крупнейшим религиозным комплексом за всю историю считается Ангкор-Ват ("Город-храм"), занимающий территорию 162,6 га, в Камбодже. Он был построен кхмерским правителем Сурьяварманом II между 1113 и 1150
гг. и посвящен индуистскому богу Вишну. Его внешняя стена имеет размеры 1280х 1280м. До 1432 г. , когда жители покинули город, в нем проживало 80 000 человек. Весь комплекс включает в себя 72 крупных монумента и занимает площадь 24х8 км.

Источник:
http://www.lib.com.ua/books/10/785n2.html
Остальные ответы
georgii gabur Мудрец (12429) 14 лет назад
Если духовный Храм, то здесь: www.kab.tv/rus/
Артём Высший разум (115094) 14 лет назад
Ангкор-Ват ("Город-храм") в Камбодже - крупнейший из всех когда-либо построенных религиозных сооружений. Он занимает площадь 162,6га. Размер - 24х6км. Строительство началось в 900г.н.э.

Ангкор-Ват («город-храм») — гигантский храмовый комплекс, посвящённый богу Вишну, в Камбодже, среди развалин древней столицы государства кхмеров, города Ангкора. Занимает площадь в 2 км², являясь самым крупным культовым сооружением на Земле. Построен во времена короля Сурьявармана II (1112—1152).
Храм представляет собой сложную трехуровневую конструкцию со множеством лестниц и переходов. Венчают храм пять башен — одна в центре и четыре по краям. Центральная башня возвышается над землёй на 65 м и символизирует мифическую гору Меру, которая является центром всего мира.
Вдоль каждого из трёх уровней проходят галереи. Галереи первого уровня, общая длина которых приблизительно 800 м, украшены барельефами высотой 2 м, изображающими различные сцены из мифологии и жизни древних кхмеров. Галереи второго уровня украшены скульптурными изображениями танцовщиц, общее количество которых около двух тысяч.
Ангкор-Ват окружён рвом шириной 190 м. В старину в нём разводили крокодилов. С западной стороны ров пересекает каменная дамба, по которой и проходят в Ангкор-Ват. Территория Ангкор-Вата обнесена стеной длиной 1025 м на 800 м. От ворот к храму ведёт длинная и широкая дорога, проложенная по насыпи, поднимающейся над землёй почти на полтора метра.
Ангкор-Ват сохранился намного лучше, чем многие другие сооружения Ангкора, что объясняется тем, что даже после запустения этих мест в Ангкор-Вате жили буддийские монахи. Живут они здесь и сейчас.
Всемирное наследие ЮНЕСКО, объект № 668 англ. • фр.
Комплекс был обнаружен 22 января 1861 года французским путешественником Анри Муо. В 1970-е годы некоторые сооружения и скульптуры комплекса пострадали от актов вандализма со стороны солдат Пол Пота. В 1992 году вместе с прочими сооружениями города Ангкор был взят под эгиду ЮНЕСКО. Сегодня является одной из главных туристических достопримечательностей Камбоджи.
Источник: http://www.svali.ru/pic/story_pics/890/st_aefbe2687bd11ca138bb794161c1db35.jpg
Tessa Гуру (2842) 14 лет назад
Смотря какой. Если Православный, то Храм Христа Спасителя, если католический, то собор Святого Петра в Риме. А на Балканах - собор Святого Саввы в Белграде.