
Почему Чёрное море называется чёрным?

Kseniya Burmeyster Знаток (367), закрыт 17 лет назад
Лучший ответ
murmurik Мастер (1200) 17 лет назад
На протяжении истории оно сменило несколько названий. Древние греки называли его Понтом Эвксинским, то есть гостеприимным морем. Это как нельзя лучше характеризует его берега с колоритными красками пышной растительности, воздух, напоенный дыханием моря и ароматом цветов. А до этого они называли его Понтом Аксинским - негостеприимным морем. Среди греков ходили легенды о том, что хозяева Крыма - свирепые тавры убивают всех пришельцев, принося их в жертву своим богам, а из черепов делают чаши для вина.

Одно время море именовалось Сугдетским или Сурожским, по имени города Сугдеи, располагавшегося там, где стоит нынешний Судак. Встречается и такое название моря - Хазарское - по имени народов, обитавших здесь. В "Песни о вещем Олеге" Пушкин упоминает о том, что киевский князь сражался не только с хазарами, но и ходил на Царьград. Такие походы дали право летописцам примерно с Х века называть Черное море Русским. Иногда летописцы называли его Понтским морем. Так же называли его итальянцы, владевшие торговыми факториями Крыма в средние века.

В первых веках нашей эры встречается и название Скифское море, хотя сами скифы называли море - Тана (темное) . Встречается и древнеиранское название Ашхаена (что тоже означает темное) . Много легенд сложено о том, откуда пошло название моря - Черное.

По одной из турецких легенд, в море покоится богатырский меч, брошенный туда по просьбе умиравшего волшебника Али. Море волнуется, пытаясь выбросить из своих недр смертоносное оружие. Бурное море становится черным.

По поводу современного названия моря существует несколько гипотез. Одна из них, выдвинутая историками, объясняет происхождение названия "Черное море" тем, что турки и другие завоеватели, которые приходили на его берега с целью покорения местного населения, встречали серьезное сопротивление со стороны черкесов, адыгов и других племен. За это якобы турки и прозвали море Караден-гиз-Черным, негостеприимным.

Вторая гипотеза относит происхождение названия "Черное море" к якобы сильным штормам, а возможно, и к тому, что вода в море во время шторма темнеет. Однако надо сказать, что штормы как раз и не являются характерным его признаком. Сильное волнение (более 6 баллов) бывает здесь не больше чем 17 дней в году. Что касается потемнения воды во время шторма, то это свойственно всем морям, а не только Черному. Впрочем, известно, что Магеллан назвал Тихим океаном самый бурный океан Земли, так как во время плавания кораблей Магеллана сильных штормов там почти не было. Возможно, что и в отношении Черного моря произошла такая же ошибка.

Третья гипотеза происхождения названия "Черное море", выдвинутая гидрологами, основана на том его свойстве, что металлические предметы (например, якоря) , опущенные на некоторую глубину, поднимаются на поверхность почерневшими под действием находящегося в глубинах моря сероводорода. Эта версия нам кажется наиболее вероятной, так как она исходит из характерного признака вод Черного моря.

Есть еще и другие гипотезы. Предполагают, что море так назвали за то, что после шторма иногда на его берегах остается черный ил (на самом деле не черный, а серый).
Остальные ответы
Werewolf Профи (840) 17 лет назад
Там негры купаются.... на другой стороне или турки моются
Tane4ka Мастер (1898) 17 лет назад
а почему Белое называется белым?!
Difference? Гуру (4232) 17 лет назад
мы чёрные - у нас и море чёрное, а вы белые - у вас и море белое)))))))))) ) (цитата из фильма "Война") шучу))
delf _ Профи (731) 17 лет назад
Есть много разных версий на этот счет.
Одна из них даже связана с сероводородом на дне его!
Alex Arsykov Гуру (4125) 17 лет назад
Потому что Кавказ...
Пользователь удален Профи (729) 17 лет назад
из за огромного скопления сероводорода на дне. С высоты это море действительно кажется почти черным, в отличие от других морей. Хотя по версии иной, там просто очень много погибло кораблей, начиная с древности
Tatyana Petrina Мастер (1348) 17 лет назад
Из-за скопления сероводорода якоря судов чернели,
СтервЬ пушистый Мыслитель (7141) 17 лет назад
никакого сероводорода на дне черного моря нет. ЧЕРНЫМ оно называется так потому что его назвали турки. у них все стороны света называны по цвету. север у них ЧЕРНЫЙ. вот и море ЧЕРНОЕ !!!