мария храпова
Ученик
(222)
12 лет назад
1. Цепная связь – последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т. д.
Цепная связь обусловлена чередование «данного» и «нового» , мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым» , во втором становится «данным» , и т. п.
2. Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т. п. предложений первому.
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.
Svet Lana Sheda-Volunetc
Просветленный
(23992)
12 лет назад
Признаки текста:
· Наличие темы и основной мысли
· Наличие или возможность заголовка
· Смысловая связь между предложениями
· Определенная последовательность предложений
· Использование языковых средств связи между предложениями
Виды связи между предложениями в тексте:
Последовательная
Параллельная
Ассоциативная (смысловая)
Екатерина
Ученик
(140)
12 лет назад
По стилю
Научные, научно-популярные, художественные, религиозные, публицистические, официально-деловые, эпистолярные
По типу
Повествование, Описание, Рассуждение
Елена Дьяконова
Профи
(545)
12 лет назад
1. Цепная связь – последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т. д.
Схема цепной связи: 1 – 2 – 3 – 4…
Цепная связь обусловлена чередованием «данного» и «нового» , мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым» , во втором становится «данным» , и т. п.
2. Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т. п. предложений первому.
Схема параллельной связи: 1
2 – 3 – 4 – 5 …
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.
Артём Кузьмин
Ученик
(210)
8 лет назад
1. Цепная связь – последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т. д.
Схема цепной связи: 1 – 2 – 3 – 4…
Цепная связь обусловлена чередованием «данного» и «нового» , мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым» , во втором становится «данным» , и т. п.
2. Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т. п. предложений первому.
Схема параллельной связи: 1
2 – 3 – 4 – 5 …
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.
Владимир Столицын
Профи
(603)
8 лет назад
1. Цепная связь – последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т. д.
Схема цепной связи: 1 – 2 – 3 – 4…
Цепная связь обусловлена чередованием «данного» и «нового» , мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым» , во втором становится «данным» , и т. п.
2. Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т. п. предложений первому.
Схема параллельной связи: 1
2 – 3 – 4 – 5 …
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.
Дарья Колесникова
Ученик
(109)
8 лет назад
1. Цепная связь – последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т. д.
Цепная связь обусловлена чередование «данного» и «нового» , мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым» , во втором становится «данным» , и т. п.
2. Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т. п. предложений первому.
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.
Зейнаб Халилова
Ученик
(130)
7 лет назад
1. Цепная связь – последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т. д.
Цепная связь обусловлена чередование «данного» и «нового» , мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым» , во втором становится «данным» , и т. п.
2. Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т. п. предложений первому.
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.
Иван Гасников
Знаток
(261)
7 лет назад
1. Цепная связь – последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т. д.
Цепная связь обусловлена чередование «данного» и «нового» , мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым» , во втором становится «данным» , и т. п.
2. Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т. п. предложений первому.
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.
Евгения Вакалюк
Ученик
(189)
7 лет назад
1. Цепная связь – последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т. д.
Схема цепной связи: 1 – 2 – 3 – 4…
Цепная связь обусловлена чередованием «данного» и «нового» , мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым» , во втором становится «данным» , и т. п.
2. Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т. п. предложений первому.
Схема параллельной связи: 1
2 – 3 – 4 – 5 …
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.
александр вялов
Знаток
(272)
3 года назад
1. Цепная связь – последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т. д. Схема цепной связи: 1 – 2 – 3 – 4… Цепная связь обусловлена чередованием «данного» и «нового» , мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым» , во втором становится «данным» , и т. п. 2. Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т. п. предложений первому. Схема параллельной связи: 1 2 – 3 – 4 – 5 … Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.