Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
13лет
Изменено

Чем отличается вертолет от автожира?

Дополнен

прошу не писать всякую фигню типа "назваяниями" и всего в этом роде

Дополнен

и отличаются ли они в управлении?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
13лет

Автожир представляет собой что-то среднее, между самолетом и вертолетом. Он имеет несущий ротор (как вертолет) , тянущий/толкающий винт (как самолет) и не имеет крыльев. Но если в вертолете несущий ротор вращается двигателем, то в автожире он вращается под действием набегающего потока воздуха (режим авторотации) . Потому большинство автожиров не может взлетать без разгона (хотя длина взлетной полосы во много раз меньше, чем у самолета) . Кроме того, автожиры не могут зависать в воздухе.

Разумеется, во время полета ротор автожира вращается. И аппарат перекоса у него такой же, как у вертолета (статья на Wiki ошибается).

Аватар пользователя
Просветленный
13лет

Как и вертолёты, автожиры обладают несущим винтом для создания подъёмной силы, однако винт автожира вращается под действием аэродинамических сил в режиме авторотации. Винт автожира упрощённой схемы без автомата перекоса, в полёте наклонён назад, против потока — подобно крылу с положительным углом атаки (вертолёты наоборот, наклоняют винт в сторону движения) . Кроме того, автожир обычно обладает ещё и тянущим/толкающим винтом (пропеллером) , как и у обычного самолёта времён поршневой авиации. Этот маршевый винт и сообщает автожиру горизонтальную скорость.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
13лет

У вертолета воздушный винт и держит его в воздухе, и приводит в движение. У автожира воздушный винт просто держит его в воздухе в режиме аращения набегающим воздушным потоком, как крылья у самолета, мотор его не крутит. Для движения используется дополнительный винт с мотором.

Источник: Википедия :)
Аватар пользователя
Мыслитель
13лет

Как и вертолёты, автожиры обладают несущим винтом для создания подъёмной силы, однако винт автожира вращается под действием аэродинамических сил в режиме авторотации. Винт автожира упрощённой схемы без автомата перекоса, в полёте наклонён назад, против потока — подобно крылу с положительным углом атаки (вертолёты наоборот, наклоняют винт в сторону движения) . Кроме того, автожир обычно обладает ещё и тянущим/толкающим винтом (пропеллером) , как и у обычного самолёта времён поршневой авиации. Этот маршевый винт и сообщает автожиру горизонтальную скорость.

Автожиры также отличаются от винтокрылов, которые имеют постоянный привод несущего винта от двигателя, позволяющий им использовать как режим авторотации, так и режим вертолётного полёта. На больших скоростях их роторная система действует сходным с автожиром образом (в режиме авторотации шага) , обеспечивая только подъёмную силу, но не тягу. Можно сказать, что винтокрылы занимают промежуточное положение, сочетая в себе качества автожиров и вертолётов.

Первые автожиры управлялись с помощью аэродинамических рулей, поэтому вертикальная посадка получалась неуправляемой и обычно считалась чрезвычайным режимом. Современные системы управления наклоном плоскости несущего винта (втулка обладает двумя степенями свободы) позволяют производить посадку без пробега, так как управляемость аппарата не зависит от его воздушной скорости. Для реализации вертикального старта (подскоком) возможна предварительная раскрутка несущего винта с нулевым шагом на земле (от двигателя) , с последующим отключением его привода и установкой рабочего шага винта.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
13лет

Вертолёт постоянно вращает двигателями несущий винт, а автожир-только на взлёте, да и то не все конструкции.
НВ у А свободнонесущий и служит лишь для создания подъёмной силы и ему нужен толкающий винт.