Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Русский язык помогите плиззззззз..

Ляяя Мастер (1642), закрыт 12 лет назад
1.Перечислите разноспрягаемые глаголы. Почему они так называются?
2.В чем особенность спряжения глаголов дать, есть? Можно ли их отнести к разноспрягаемым? Почему?
3.Приведите по 2-3 примера переходных и непереходных глаголов.
4.Как образуется форма условного наклонения? как пишется частицы бы с глаголами?
5.Что надо знать о правописании мягкого знака в повелительном наклонении глаголами?
6.В каких формах употребляются глаголы в повелитеельном наклонении? какие ещё формы глагола могут использоваться для выражения побуждения к действию? приведите нескаолько примеров.
7.В каком наклонении глаголы могут оканчиваться только на -ите, а в каком-на -ите и -ете? почему?
8. В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
9.Когда пишутся буквы о-е и ы-и в суффиксах -ова-(-ева-) и -ыва-(-ива-)?
Лучший ответ
Павел Ткаченко Ученик (137) 12 лет назад
1.Хотеть, бежать, брезжить. РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫ, глаголы, личные формы которых используют окончания 1-го и 2-го спряжения. Эти немногочисленные глаголы (хотеть, бежать и их производные) доставляют определённые трудности говорящим: хочет (не хотит!) , хотим (не хочем!) , бежим (не бегим!) . Особые формы спряжения у глаголов есть, дать и их производных. 2.Глаголы с "особым" спряжением: есть, дать и все образованные от них, в том числе и не имеющие связи в современном русском языке (создать, надоесть) . Эти глаголы изменяются по лицам так:

1 л. Я ем, дам Мы едим, дадим
2 л. Ты ешь, дашь Вы едите, дадите
3 л. Он ест, даст Они едят, дадут
Эти глаголы имеют особые окончания в личных формах, являющиеся архаическими ( устаревшими) например, ем, ешь. даю, даёшь.
3.Переходные глаголы обозначают действие, которое прямо направлено на предмет. Они могут иметь при себе прямое дополнение в винительном падеже без предлога, отвечающее на вопрос кого? '/что? ', писать статью, вязать свитер, петь песню.

Вместо винительного падежа дополнение при переходном глаголе может стоять и в родительном падеже без предлога:

2) если действие переходит не на весь предмет, а только на его часть: выпил воду (всю воду, о которой идёт речь) — выпил воды (часть) , принести дрова — принести дров.

При определении переходности/непереходности глаголов необходимо учитывать и значение существительного в форме винительного падежа — оно должно называть объ­ект действия. Ср. : простоять час (в очереди) или жить неделю (на море) , где глаголы не являются переходными, хотя после них и стоят существительные в винительном падеже без предлога: Всю ночь (В. п. со значением времени, а не объекта) гремел (глагол непереходный) овраг соседний, ручей, бурля, бежал к ручью (А. Фет) .

Глаголы, которые не могут иметь при себе прямого дополнения, являются непереходными: заниматься (чем? ) спортом, разбираться (в чём? ) в музыке, отказаться (от чего? ) от помощи.

Примечание. Переходность/непереходность тесно связана с лексическим значение глагола: в одном значении глагол может быть переходным, а в другом — непереходным. Ср. : Я говорю правду (говорю — «высказываю» — переходный глагол) . Ребёнок уже говорит (говорит — «разговаривает» — непереходный глагол) ; Завтра я поеду од­на, буду учить (непереходный глагол) в школе и всю свою жизнь от­дам тем, кому она, может быть, нужна (А. Чехов) ; учить уроки (переходный глагол) .
.4)Формы условного наклонения образуются от основы инфинитива (или основы прошедшего времени) с помощью суффикса -л- (за которым следует окончание со значением числа и в единственном числе — рода) и частицы бы 5.Если при изменении слова вторая мягкая согласная становится твёрдой, а первая согласная сохраняет свою мягкость, например: няньки (нянька) , свадьбе (свадьба) , восьми (восьмой)
Источник: Учебник русского языка и ум
Остальные ответы
Похожие вопросы