Павел Ткаченко
Ученик
(137)
12 лет назад
1.Хотеть, бежать, брезжить. РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫ, глаголы, личные формы которых используют окончания 1-го и 2-го спряжения. Эти немногочисленные глаголы (хотеть, бежать и их производные) доставляют определённые трудности говорящим: хочет (не хотит!) , хотим (не хочем!) , бежим (не бегим!) . Особые формы спряжения у глаголов есть, дать и их производных. 2.Глаголы с "особым" спряжением: есть, дать и все образованные от них, в том числе и не имеющие связи в современном русском языке (создать, надоесть) . Эти глаголы изменяются по лицам так:
1 л. Я ем, дам Мы едим, дадим
2 л. Ты ешь, дашь Вы едите, дадите
3 л. Он ест, даст Они едят, дадут
Эти глаголы имеют особые окончания в личных формах, являющиеся архаическими ( устаревшими) например, ем, ешь. даю, даёшь.
3.Переходные глаголы обозначают действие, которое прямо направлено на предмет. Они могут иметь при себе прямое дополнение в винительном падеже без предлога, отвечающее на вопрос кого? '/что? ', писать статью, вязать свитер, петь песню.
Вместо винительного падежа дополнение при переходном глаголе может стоять и в родительном падеже без предлога:
2) если действие переходит не на весь предмет, а только на его часть: выпил воду (всю воду, о которой идёт речь) — выпил воды (часть) , принести дрова — принести дров.
При определении переходности/непереходности глаголов необходимо учитывать и значение существительного в форме винительного падежа — оно должно называть объект действия. Ср. : простоять час (в очереди) или жить неделю (на море) , где глаголы не являются переходными, хотя после них и стоят существительные в винительном падеже без предлога: Всю ночь (В. п. со значением времени, а не объекта) гремел (глагол непереходный) овраг соседний, ручей, бурля, бежал к ручью (А. Фет) .
Глаголы, которые не могут иметь при себе прямого дополнения, являются непереходными: заниматься (чем? ) спортом, разбираться (в чём? ) в музыке, отказаться (от чего? ) от помощи.
Примечание. Переходность/непереходность тесно связана с лексическим значение глагола: в одном значении глагол может быть переходным, а в другом — непереходным. Ср. : Я говорю правду (говорю — «высказываю» — переходный глагол) . Ребёнок уже говорит (говорит — «разговаривает» — непереходный глагол) ; Завтра я поеду одна, буду учить (непереходный глагол) в школе и всю свою жизнь отдам тем, кому она, может быть, нужна (А. Чехов) ; учить уроки (переходный глагол) .
.4)Формы условного наклонения образуются от основы инфинитива (или основы прошедшего времени) с помощью суффикса -л- (за которым следует окончание со значением числа и в единственном числе — рода) и частицы бы 5.Если при изменении слова вторая мягкая согласная становится твёрдой, а первая согласная сохраняет свою мягкость, например: няньки (нянька) , свадьбе (свадьба) , восьми (восьмой)
Источник: Учебник русского языка и ум
2.В чем особенность спряжения глаголов дать, есть? Можно ли их отнести к разноспрягаемым? Почему?
3.Приведите по 2-3 примера переходных и непереходных глаголов.
4.Как образуется форма условного наклонения? как пишется частицы бы с глаголами?
5.Что надо знать о правописании мягкого знака в повелительном наклонении глаголами?
6.В каких формах употребляются глаголы в повелитеельном наклонении? какие ещё формы глагола могут использоваться для выражения побуждения к действию? приведите нескаолько примеров.
7.В каком наклонении глаголы могут оканчиваться только на -ите, а в каком-на -ите и -ете? почему?
8. В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
9.Когда пишутся буквы о-е и ы-и в суффиксах -ова-(-ева-) и -ыва-(-ива-)?