
река в париже?:

Ученик (96), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Ахринеть! Москва тама течет! па фсему Парижу!!!
Остальные ответы
Луара. (Ну или уж Луара и Сена - две в смысле) .

Что на Сене, кроме Парижа.. . и Руана.. .
В Лувре короли жили незначительную часть истории. А в долине Луары - замки, в которых и обитали высшие особы, там плелись интриги и решались судьбы Фрации... туда убегали неугодные... и т. д... .

...Луара — самая французская из всех рек Франции. Есть еще «трудяга» Сена, веселая красотка Рона, буйная и капризная Гаронна, но именно Луара символизирует Францию, как Волга — Россию. На ее берегах столетиями разыгрывались самые знаменательные эпизоды в истории Франции. О них до сих пор напоминает каменное ожерелье из пяти десятков старинных замков — свидетелей былых подвигов и предательств.. . (цитата из экскурсионного обзора) .

Первые замки появились на берегах Луары в Х веке, в сумбурную эпоху междоусобных войн. Тогда по реке, которая сегодня находится в самом центре Франции, проходила южная граница королевства и десятки самостийных феодалов то и дело пытались ее пересечь. В Анже до сих пор сохранились почерневшие крепостные башни, когда-то охранявшие долину Луары с запада. Именно в этом городе разместил свою столицу Фульк Черный, граф Анжуйский, по велению которого в долине реки и были построены десятки замков. В центре каждого — мощная каменная башня, донжон. Вокруг — высокие, иногда в два ряда, стены и ров с подвесным мостом. На многие метры вперед вынесены неприступные бастионы, из угловых башен высотой до 30 метров защитники замков сквозь узкие бойницы расстреливали нападавших из арбалетов и лили им на голову кипящую смолу.

Анжуйские графы славились гордым и буйным нравом (недаром говорили, что они происходят напрямую от феи Мелузины, дочери дьявола) . Правнук Фулька, граф Готфрид V Красивый, женился на английской принцессе, и его сын, Генрих II, в 1154 году стал королем Англии. Когда Генрих, в свою очередь, женился на герцогине Альеноре Аквитанской, то завладел еще и половиной Франции (Аквитания — одна из крупнейших исторических провинций этой страны) . Его мечтой стало объединить всю Европу под скипетром дома Анжу. Осуществить амбициозные планы помешали родные сыновья: не уступая отцу в коварстве и заносчивости, они восстали против него, объединившись с французским королем Филиппом II Августом. В июле 1189 года «союзники» окружили войско Генриха на берегах Луары.

Анжу сдался без боя. Генриху пришлось бежать на восток, в мрачный замок Шинон, где он встретился с мятежным сыном Ричардом Львиное Сердце. Генрих еще надеялся, что его младший сын Джон остался ему верен, но Ричард передал от него письмо — Джон тоже предал отца. Старый Генрих не перенес вероломства сыновей. Он умер на самом берегу Луары, в полуразрушенной хижине шинонского привратника, который слышал, как перед самой кончиной прежде могущественный Генрих в отчаянной безысходности снова и снова повторял: «Позор, позор побежденному королю! »

А в Париже между тем радостно звонили колокола, и глашатаи на улицах вещали: «Потомок ведьмы мертв! Звезда анжуйцев закатилась! » Так оно и было — Ричард Львиное Сердце отправился в Святую Землю, оставив замки на Луаре без надежной защиты. Один за другим ими овладел бывший друг и союзник Ричарда король Филипп. В 1205 году последние бастионы Шинона были сметены осадными таранами, и через две недели французский монарх вошел в крепость. Сегодня об этом напоминают остатки тронного зала, в котором когда-то были разбиты и уничтожены гербы Анжуйской династии. Филипп распорядился заменить их лилиями Капетингов в знак того, что отныне «замковый пояс» Луары принадлежит Франции.