Радик
Мастер
(1555)
12 лет назад
При разряде аккумулятора происходит химическое превращение активной массы отрицательных и положительных пластин в одно и то же вещество - сернокислый свинец (другое название - сульфат свинца) . Серная кислота при этом разлагается с выделением воды, плотность электролита уменьшается, а уровень его понижается. Изменение плотности электролита является одним из основных показателей степени разрядки батареи.
При заряде батареи процесс идет в другую сторону: из сернокислого свинца на отрицательных пластинах "возрождается" губчатый свинец, а активная масса положительных пластин вновь превращается в перекись свинца. Опять образуется серная кислота, связывая какую-то толику воды в электролите, отчего плотность его вновь увеличивается, а уровень повышается.
Таким образом, "жизнь" в аккумуляторе не замирает ни на мгновение. При запуске двигателя, на малых оборотах и при слишком большом числе включенных потребителей идет разряд, набрал мотор достаточные обороты, чтобы генератор мог обеспечить всех "желающих" - пошла зарядка, а во время бездействия включается процесс саморазряда, который при определенных условиях способен полностью истощить батарею.
аня дичкова
Гуру
(4660)
12 лет назад
это взаимодействие пластин с серной кислотой, такой принцып работы АКБ, по этому разряженный АКБ нельзя оставлять на морозе, нужно или сразу зарядить, или в тепло занести, иначе замерзнет электролит и хана АКБ, также нельзя полностью разряжать АКБ и темболее хранить его разряженный.
*Андрей*
Профи
(677)
12 лет назад
при заряде аккумулятора свинец на пластинах восстанавливается до металлического состояния, соответственно ионы SO4 переходят в раствор, и повышают его плотность, при разряде все наоборот