Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

подъезжая к станции ( ) у меня слетела шляпа. нужно ли ставить запятую ?

SKK Профи (591), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
Eva Гуру (4878) 12 лет назад
Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа…

Деепричастие и деепричастный оборот обозначают добавочное действие и дружат с глаголом, который служит для обозначения основного действия в предложении. И добавочное, и основное действия должны выполняться тем же предметом (или лицом) , который является подлежащим в данном предложении. Например, в предложении «Выпив кофе, он пошел на работу» можно обойтись и без деепричастного оборота: «Он выпил кофе и пошел на работу» .
Распространенной ошибкой является употребление деепричастий и деепричастных оборотов, добавочное действие которых совершается лицом или предметом, не являющимся подлежащим в предложении.

Наверное, наиболее забавный пример такой ошибки принадлежит Антону Павловичу Чехову: «Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа» .

Деепричастия и деепричастные обороты могут употребляться и в безличных предложениях, но только в таких, где есть действующее лицо, обозначенное дательным падежом (для тех, кто подзабыл школьную программу: дательный падеж отвечает на вопросы кому? чему?) , и это то самое лицо, которое совершает оба действия. Например, «Готовясь к экзамену, мне пришлось часто ходить в библиотеку» . Если в предложении нет глагола, то в нем нет места и деепричастию. Поэтому, когда говорят «Подойдя к дому, мне стало грустно» , людям грамотным становится смешно.
Остальные ответы
Екатерина Чистякова*LENNON* Гуру (4088) 12 лет назад
мне кажется да, выделяем дееприч оборот
Ирин@ Мыслитель (5556) 12 лет назад
если шляпа сама подъезжала, без вас, то надо
Котяра Мудрец (13110) 12 лет назад
Подъезжая к станции придерживайте свои шляпы.... а то так может не только шляпа, но и крышу унести может.
Zlodey Мыслитель (8837) 12 лет назад
деепричастный оборот выделяется запятыми вне зависимости от определяемого слова.
Татьяна Карабанова Мастер (2199) 12 лет назад
Все предложение, неграмотно составленное, менять надо: "Когда я подъезжал к станции, у меня слетела шляпа".
Анна Завгородняя Мастер (2032) 12 лет назад
Вобще предложение построено грамматически неправильно. По правилам запятая нужна, но если ее поставить, то получится, что шляпа сама к станции подъезжала. Абракадабра.
Марина Чернова Знаток (266) 12 лет назад
Да, запятая ставится, подъезжая -это деепричастие настоящего времени и оно отделяется запятой.
Райсат Абдулбекова Ученик (230) 8 лет назад
да потому что там деепричастие
Андрей Ремезов Ученик (158) 7 лет назад
одъезжая к станции, у меня слетела шляпа…

Деепричастие и деепричастный оборот обозначают добавочное действие и дружат с глаголом, который служит для обозначения основного действия в предложении. И добавочное, и основное действия должны выполняться тем же предметом (или лицом) , который является подлежащим в данном предложении. Например, в предложении «Выпив кофе, он пошел на работу» можно обойтись и без деепричастного оборота: «Он выпил кофе и пошел на работу» .
Распространенной ошибкой является употребление деепричастий и деепричастных оборотов, добавочное действие которых совершается лицом или предметом, не являющимся подлежащим в предложении.

Наверное, наиболее забавный пример такой ошибки принадлежит Антону Павловичу Чехову: «Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа» .

Деепричастия и деепричастные обороты могут употребляться и в безличных предложениях, но только в таких, где есть действующее лицо, обозначенное дательным падежом (для тех, кто подзабыл школьную программу: дательный падеж отвечает на вопросы кому? чему?) , и это то самое лицо, которое совершает оба действия. Например, «Готовясь к экзамену, мне пришлось часто ходить в библиотеку» . Если в предложении нет глагола, то в нем нет места и деепричастию. Поэтому, когда говорят «Подойдя к дому, мне стало грустно» , людям грамотным становится смешно.
555 555 Знаток (320) 5 лет назад
вчера в жалобной книге так и написал...
Гардарика Знаток (331) 3 года назад
В данном случае вообще не в запятой дело, а в том, что акция если пишут. Деепричастный оборот требует добавки именительного падежа. Можно сказать "читать книгу, я ела яблоко", но нельзя - "купив платье, мне захотелось его надеть".
Александра Мастер (2230) 2 месяца назад
«Готовясь к экзамену, мне пришлось часто ходить в библиотеку» - вы считаете это правильным? И чем это отличается от "подъезжая к станции, у меня слетела шляпа"? Думайте иногда, что копируете.