Широко разрекламированный проект SSJ-100 оказался провальным. Он изначально был задуман в качестве аналога уже существовавших на тот момент ближнемагистральных судов Bombardier CRJ-900NG и Embraer-190, и не содержал никаких существенных нововведений. С российской стороны, с учетом госгарантий, в программу его создания было вложено более 2 млрд долларов, а результаты разочаровали всех специалистов – более чем на 80% самолёт состоит из импортных комплектующих. Местными оказались лишь авиационный алюминий, титан и прочее сырье, тогда как практически вся электроника, микросхемы и наукоемкие компоненты производятся в Канаде, Италии, США. Бразилии и других странах. Это в чистом виде “отверточная сборка”, развивающая научно-технический потенциал не РФ, а стран Запада: несертифицированный французский двигатель SaM-146, силовая установка американская - Honeywell, тормозная система Goodrich, гидросистема Parker, электросистема от Arthus, SAFT и Leach International, и бортовая электроника Thales. При этом катастрофа SSJ-100 ударит не по американской или французской, а по российской репутации.
это нормальная интеграция в мировую экономику. Зачем изобретать велосипед если он уже придуман. Это позволяет экономить деньги и время. И слава богу, что мы приходим к такому времени, когда можно подобрать и использовать любые комплектующие. Хорошо бы ВАЗ использовал импортные детали-меньше бы ломался. А стоимость их сейчас уже примерно выровнилась...
А это и называется глобализация мы вошли во всемирную торговую организацию и покупаем что нам надо весь мир так живет японская электроника в китае собирается и никто не удивляется кроме людей дождя