Сергей Проскурин
Мыслитель
(5858)
12 лет назад
Я не знаю как работают автопилоты :(
Поместим сферического коня.. . то есть вертолет в абсолютно спокойном воздухе.
1. Да будет ветер.. . который создаст давление на корпус вертолета. Почему вертолет не должен двигаться под действием этой силы?
2. Вертолет не совсем сферический и топливо расходует. Висящая масса снижается, подъемная сила становится избыточной. Почему вертолет не должен подняться?
3. Висит он не совсем в вакууме. На 10-и метровой высоте экранный эффект вполне заметен. Если палубу убрать, то не будет экранного эффекта. Почему вертолет не должен просесть?
Но автопилот, возможно, способен скомпенсировать все эти явления.
Sergey V. Voronin
Искусственный Интеллект
(295094)
12 лет назад
у вертолётчиков есть список гиблых мест: вот зависание возле ямы чревато в эту яму падением :) Поэтому если палубу ублать не вниз, а в сторону, то пипец гарантирован.
В остальном, любые существенные перемены в состоянии окружающего воздуха будут влиять на вертолёт, слишком быстрые будут погашены инерцией этой железяки, а медленные (авто) пилотом в меру его способностей.
Амплитуда колебаний кормы или носа в неподходящую погоду может достигать метров этак пяти.
Автопилот на висение тоже может быть реализован сильно по-разному. Помнится байка, когда экипаж какого-то Ми-8 завесил вертолёт в полуметре над озером и попрыгал купаться не оставив никого внутри :) А вертолёт-то приподнялся на почве облегчения. Еле дотянули одного.
Технический директорИскусственный Интеллект (135635)
12 лет назад
Вот у Ми-8 такое возможно, а как было в вопросе про Ка-26, где нет автопилота - нет...
Хотя, судя по характеристикам автопилота - я бы не стал купаться..
"Ми-8 оборудован четырёхканальным автопилотом АП-34, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и направления, а также высоты полета (±50м)...."
На 50 метров - не подпрыгнешь... )))