
как считать кубатуру досок-горбылей?

Мастер (2430), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
РАСЧЕТ КУБАТУРЫ ДЕЛОВОГО ГОРБЫЛЯ

Перед расчетом объема делового горбыля, пиломатериал рассортировывается на две группы по длине: длиннее 2 метров и до 2 метров включительно. Горбыль укладывается в штабель, толстые и тонкие концы досок укладываются попеременно в противоположные стороны и горбыльной поверхностью вниз и вверх. Короткие горбыли укладываются со стыковкой по длине. Уложенный штабель должен быть максимально плотно уложен, иметь прямые углы и одинаковую высоту на всем протяжении штабеля.

Далее путем перемножения средней длины и ширины штабеля на его высоту определяется складочная кубатура. В единицах измерения пиломатериала существует два понятия кубического метра: плотный кубический метр и складочный кубический метр.
Остальные ответы
навалом или поштучно махтолщина на пол-длины на 1/4-ширины
Комментарий удален
Машинами! Тракторная телега 3 куба. ЗИЛ-5 кубов и т. д. А так... никак не считается. Это отбросы!
Комментарий удален
те тут понасоветовали, в натуре не разберешься, сколько и для чего горбыль замерить хочешь? , если одну доску то длина по окружности, толщина средняя, там по тригонометрии формула есть, не помню, практически ширина х толщина х длина х к0.5= вот тебе и кубатура!