Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

"Халдей" - какое значение имеет это слово в современном понимании? (Древние объяснения не интересуют).

Юрий Севастьянов Ученик (109), закрыт 8 лет назад
Дополнен 8 лет назад
Ещё недавно это слово трактовалось как определение пройдохи, проходимца.
Теперь так называют людей нанятых для услужениия в разовых мероприятиях за деньги - в уничижительном смысле, официантов (мужчин) , ещё вроде бы барменов.
Ещё какие есть версии?.
Лучший ответ
Alter ego Высший разум (186370) 8 лет назад
В дореволюционной России это слово употребляли для обозначения обслуживающего персонала в ресторанах и прочих заведениях общепита, а так же прислуги. - Почитайте классиков)
Вышло из употребления после 1917 года.
Новое - хорошо забытое старое.
М-да, вернулись в нашу жизнь господа и словечки оскорбительные и уничижительные вместе с ними.

В наше время это слово присутствует в криминальном сленге и обозначает - учитель, педагог.
Остальные ответы
Serg Havr Искусственный Интеллект (166990) 8 лет назад
В низкообразованных, но высоко мнящих о себе слоях населения, как правило имеющих болезненное самолюбие, подобные малопонятные им слова иностранного происхождения означают только одно- желание казаться в глазах своей еще более безграмотной девушки недосягаемо умным, а иным просто заменяет нецензурные выражения.
Viktor Nemec Высший разум (212829) 8 лет назад
Халдей - это ироническое обозначение - работник ресторана, бара, официант, бармен, короче прислуга., или плут, проходимец, а про народность и шутов -это уже не современное понятие
Миша Перунов Ученик (229) 4 года назад
В древности Повелители Вселенных и назывались халдеями.
aolx Профи (694) 3 года назад
Еб.. ть, у кого что болит... В оскорбительном значении халдей – это подхалим. А подхалимов никто не любит.
Рашид Магомедов Ученик (210) 3 года назад
Халдей-самоназвание - "Kaldu".С Шумеро-Аккадского-КАЛ означает счет, чтение, письмо или "учет",а ДУ- делать, выполнять (Лакский язык- Кал-учет, ду, дуван - делать выполнять) или английский Нау ду ю ду.
Ду- это Шумеризм вошедший в индо-европейские языки (а их очень много) через Санскрит. Оригинальное написание"санскрит" - ШАМСКАРИТ1А, что означает - так говорят в шаме (шумере) или шумерская речь.
Николай Н Знаток (461) 3 года назад
То есть официант не прав-что его называют подхалимом?
Сhlana Мастер (1132) 3 года назад
Халдей в древней Греции бродячий предсказатель, астролог
Ср. устар. «халдей» плут, проходимец, пройдоха
Работник ресторана, бара, официант, бармен
Представитель семитских племен, живший в первой половине первого тысячелетия до н. э. в Южной Месопотамии
Inna Polishchuk Знаток (347) 2 года назад
ХАЛДЕ́Й, халдея, муж.
1. Человек семитической народности, населявшей в древности Вавилонскую низменность. Халдеи славились своей восточной образованностью, вследствие чего в старину слово халдей стало синонимом звездочета, мага, прорицателя.
2. Персонаж пещного действа (см. пещной), рядившийся в восточные одежды (старин.).
|| Пренебрежительное название ряженых шутов и скоморохов, потешавших народ на святках на улицах, базарах и обычно не стеснявшихся грубых и непристойных выходок (старин.).
Sergey Mashel Знаток (306) 1 год назад
В советские времена так звали в ресторанах официантов. Сейчас не знаю, редко бываю. (Эй, система, за что 0 балов? я же не древнее значение привел!!!)
Александр Громов Мастер (1143) 3 месяца назад
Подхалим, подлиза и который клеит баб