Легенда. Почему по легенде и сказкам минотавры связаны с лабиринтоми?
Минотавр — по греческому преданию, чудовище с телом человека и головой быка, происшедшее от неестественной любви Пасифаи, жены царя Миноса, к посланному Посейдоном быку.
Минос скрывал его в построенном Дедалом Кносском лабиринте,
Минотавр, ожидающий в центре лабиринта, олицетворяет собой некую тайну, хранящуюся в сердце каждого из нас.
Лабиринт — это труднопроходимый и неясный путь, на сложных и извилистых тропах которого немудрено затеряться.
Иногда в сюжет мифа вплетается рассказ о необыкновенном человеке, о герое или мифическом персонаже, который преодолевает лабиринт и находит ключ к решению загадки, представшей перед ним в форме пути.
Одним из древних символов Крита, связанных с его верховным божеством, была обоюдоострая секира.
Секира изображалась в виде двух пар рогов, одна из которых направлена вверх, другая вниз. Эта секира связывалась со священным быком, культ которого был широко распространён на Крите.
Секира получила название Лабрис и послужила орудием, с помощью которого бог, позже получивший от греков имя Арес-Дионис, прорезал Первый Лабиринт.
Согласно легенде, сначала существовал лишь мрак, темнота.
С небес Аресу-Дионису было дано орудие- Лабрис, и именно этим орудием он сотворил мир. Он начал ходить посреди мрака, описывая круг за кругом, рассекая темноту и прорезая борозды своей секирой.
Дорога, которую он прорезал и которая с каждым шагом становилась светлее, и называется лабиринт, то есть путь, прорубленный Лабрисом.
Чудовище Минотавр - этот монстр поселился в центре лабиринта, построенного Дедалом.
Этот лабиринт для критского царя Миноса, в тот же миг превратился из комплекса парков и дворцов в мрачное место, внушающее страх и печаль, в вечное напоминание о несчастье царя Крита.
Чудовище, Минотавр — это слепая, аморфная материя без разума и цели, которая скрывается в центре лабиринта, ожидая жертв от своего благодетеля.
Увидеть материальный лабиринт нетрудно:
Окружающий нас мир, то, с чем мы сталкиваемся в жизни, то, как мы живём и как себя проявляем, — всё это часть одного лабиринта.
Сложность в другом: тот, кто попадал в критские парки и дворцы, даже не подозревал, что вошёл в лабиринт; так и мы в нашей повседневной жизни не осознаём, что находимся в лабиринте, который затягивает в себя человека.