Mail.Ru ПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовости Поиск Все проекты
Лидеры категории
сам суньг сам суньг
Искусственный Интеллект
Кислый Кислый
Высший разум
Антон Владимирович Антон Владимирович
Искусственный Интеллект
алекс Граф де Валль Алёна Imoto  FF •••

Новым явлением в системе образования в XVIII веке стало:

Ученик (14), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Образование и про­свещение народа к концу XVIII в. достигло значительных успехов.

Образование в основном было сословным. Это означало, что каждое сословие имело свою, закрытую от других, систему образования. И чем выше и привилегированней было сословие, тем выше являлся уровень образования.

Появилось немало частных дворянских пансионов в Москве, Петербурге, других городах. Дворянские дети в таких пансионах и жили, и учились. Одновременно в мо­ду вошло обучение в домашних условиях.

Однако обучение в пансионах и на дому нуждалось в по­вышении профессионального и общегуманитарного уровня. Это могли дать лишь высшие учебные заведения граждан­ского типа. В связи с отсутствием в России высших учебных заведений современного уровня вполне естественным шагом властей стало открытие в России сразу двух университетов.

Московский университет стал первым, и единствен­ным, в Европе XVIII в. университетом, в котором не было богословского факультета и не преподавались богослов­ские науки. Новое учебное заведение России покоилось целиком на светских принципах обучения.
Московский университет недаром носит имя великого русского ученого М. В. Ломоносова (1711 — 1765). Он был инициатором его создания, разработал проект университе­та, настоял на том, чтобы преподавание в нем велось на

русском языке, что в пору всеобщего употребления в обу­чении латыни являлось также необычным. М. В. Ломоно­сом ловился превращения университета в публичное, т. е. недоступное, учебное заведение.

Не случайно в стенах университета в XVIII в. училось выходцев из семей разночинцев. Из них же формиро­вался преподавательский состав. Уставом университета запрещались телесные наказания студентов. Университет ныл автономной самоуправляемой организацией и не за­висел от местных властей. Подчинялся он Сенату.

При университете существовала гимназия. Одна ее сеть предназначалась для детей дворян, другая — для детей разночинцев. Огромную роль в создании университета И. И. Шувалов сыграл фаворит Елизаветы Петровны — И. И. Шувалов (1727—1797). Именно при его активной поддержке М. В. Ломоносов осуществил свои замыслы.

Наряду с учебными заведениями для дворянства в стра­не расширялась сеть духовных учебных заведений.
Постепенно развивалась сеть общеобразовательных школ. В 1780-е гг. впервые в истории страны была введе­на система народного образования. В Петербургской гу­бернии, а позднее еще в 25 губерниях страны открылись

двухклассные и четырехклассные народные училища. В первых детей учили чтению, письму, чистописанию, рисованию, Закону Божьему. Во вторых прибавлялось обучение грамматике, арифметике, геометрии, механи­ке, физике, географии, истории, естествознанию и архи­тектуре.

Систему образования Екатерина II стремилась поста­вить на европейский уровень. Ей хотелось, чтобы в стране появились люди широко мыслящие, гуманные, просве­щенные. И не только среди дворян, но и среди других со­словий. Для этой цели предполагалось создать закрытые учебные заведения — отдельно для дворян, купечества, прочих обывателей. Обучение там мыслилось проводить на основе принципов просвещения — путем убеждения, без наказаний и принуждения.

Закрытые учебные заведения появились прежде всего в Петербурге. В 1767 г. был открыт Институт благород­ных девиц (Смольный институт) . Отдельными группами в нем обучались девочки из мещанского сословия.

http://allstude.ru/Istoriya/Sistema_obrazovaniya_v_18_veke.html

Новым явлением в системе образования в XVIII веке стало: а) приглашение специалистов из других стран
б) зарождение общеобразовательной школы
в) переход к светскому образованию
г) переход ко всеобщему начальному образованию
Остальные ответы
гугл спроси, он много чего знает....
Похожие вопросы
Также спрашивают