Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

назовите особенности речи коробочки (Мертвые Души)

Серёга Соловьёв Ученик (117), закрыт 9 лет назад
Лучший ответ
Зинаида Женчевская Высший разум (182677) 9 лет назад
Речевая характеристика Коробочки.

Коробочка - это «одна из тех матушек, не­больших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки» (так её характеризует Гоголь) , и это велико­лепно отражается в её речи. «Да беда, времена плохи, вот и прошлый год был такой неурожай, что боже храни» . «Как же жаль, право, что я продала мёд купцам так дёшево» . Ещё примеры: «Народ мёртвый, а плати, как за живого» . «Теперь Мне выехать не на чем: некому лошадей подковать» . «Урожай плох, мука уже такая неавантажная» 27. Речь Коробочки отражает её тупость и невежество, боязнь нового, непривычного, страх перед предложением Чичикова продать мёртвые души: «Право, не знаю, ведь я мёртвых некогда не продавала» . «Право, я боюсь, на первых-то порах, чтобы как-нибудь не понести убытку» . «Моё такое неопытное вдовье дело! лучше ж я маненько повременю» 28. Порой в речи «дубинноголовой» Коробочки обна­руживается крайняя примитивность её мысли, дохо­дящая до какой-то детской наивности. «Нешто хочешь ты их откапывать из земли?» - спрашивает она Чичикова про умерших. Или в дру­гом месте: «А может, в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся» . В речи Коробочки много просторечных слов и вы­ражений: боров, засалиться, исподнее, мелюзга, нешто, маненько, авось, ка­ково почивали; с чем прихлебнёте чайку; чай, заседатель; в толк-то не возьму; применюсь к ценам; я всё не приберу, как мне быть. Коробочка, старозаветная помещица-крепостница, живущая в «порядочной глуши» , хранит элементарные принципы помещичьего гостеприимства и проявляет в сцене с Чичиковым необходимые для её среды черты радушия. Отсюда её обращение « Чичикову: «отец мой» , «батюшка» . Она любезно обращается к Чичи­кову с предложениями: «Не хотите ли, батюшка, вы­пить чаю? » «Вот здесь и расположитесь, батюшка, на этом диване» . «Да не нужно ли чем натереть спину» . На ночь она желает гостю «покойной ночи» , утром любезно приветствует: «Здравствуйте, батюшка. Ка­ково почивали?» . Религиозность Коробочки подчёркивается её речью. Она то и дело произносит: «в какое время вас бог принёс» ; «дай бог, чтобы прошло» ; «был такой неуро­жай, что боже храни» ; «бог приберёг от такой беды» ; «святители, какие страсти» ; «с нами крестная сила» ; «ей богу» .

Коробочка говорит примитивным, убогим языком, выражает свои мысли чаще всего простыми предложе­ниями. «Правда, с такой дороги и очень нужно отдохнуть. Вот здесь и расположитесь, батюшка, на этом диване. Эй, Фетинья, принеси перину, подушки и простыню. Какое-то время наслал бог: гром такой - у меня всю ночь горела свеча перед образом. Эх, отец мой, да у тебя-то, как у борова, вся спина и бок в грязи! где так изволил засалиться?» 29. Приведённый отрывок типичен для речи Коробочки. Здесь и любезное обращение к гостю, и сочувствие ему, и гостеприимное предложение, и приказание своей служанке, и выражение религиозности. При этом она часто употребляет просторечные слова, есть у неё и элементы казённой ре­чи.
Остальные ответы
Арина Катева Знаток (354) 5 лет назад
Чичиков был очень опрятно одет, во всем умел хорошо держать себя. «Говорил ни громко, ни тихо, а совершенно так, как следует. Словом, куда ни повороти, был очень порядочный человек. Все чиновники были довольны приездом нового лица. Губернатор о нем изъяснялся, что он благонамеренный человек, прокурор- что он дельный человек, жандармский полковник говорил, что он ученый человек, председатель палаты - что он знающий человек, полицмейстер - что он почтенный и любезный человек, жена полицмейстера - что он любезнейший и обходительнейший человек. Даже Собакевич, который резко отзывался о ком-нибудь с хорошей стороны, назвал Чичикова преприятным человеком. »
Чиновники города Н были бюрократами, взяточниками, бездельниками корыстолюбивыми и эгоистичными людьми с нечистой совестью, но у них сложилось мнение о Чичикове как о порядочном человеке. И дают эти оценки самые разные по характеру люди.

2)
Отношения к окружающим... Чичиков прекрасно изучил людей, в любой ситуации умеет найти выгоду, всегда говорит то, что от него хотели бы услышать. Так, с Маниловым Чичиков высокопарен, любезен и льстив. С Коробочкой он разговаривает уже без особых церемоний, и его лексикон созвучен стилю хозяйки. Общение с наглым вруном Ноздревым складывается нелегко, так как Павел Иванович не терпит фамильярного обращения, «…разве только если особа слишком высокого звания» . Однако, надеясь на выгодную сделку, он до последнего не покидает имение Ноздрева и старается ему уподобиться: обращается на «ты» , перенимает хамский тон, ведет себя фамильярно. Образ Собакевича, олицетворяющий основательность помещичьего бытия, сразу же побуждает Павла Ивановича повести как можно более основательный разговор о мертвых душах. Чичикову удается расположить к себе «прореху на человеческом теле» – Плюшкина, который давно утратил связь с внешним миром и забыл нормы вежливости. Для этого ему было достаточно сыграть роль «мотишки» , готового в убыток себе избавить случайного знакомого от необходимости платить подати за умерших крестьян.

3)Как проезжающий через захолустный городок Хлестаков позволили Гоголю обнажить и показать взбаламученный муравейник уездного чиновничества. Так объезжающий дворянские усадьбы Чичиков дал возможность нарисовать картину провинциально-помещьечей жизни крепостной России: быт типичных представителей сословия помещиков, круг их умственных и нравственных интересов.
Коробочка – небогатая крохоборная помещица, владелица восьмидесяти душ крепостных, которая живет, как будто в скорлупе, отдельно от остального мира. Живет она в довольстве, но вместе с тем вечно плачется то на неурожаи, то на смерть крестьян и убытки. Коробочка бережлива и умеет набирать понемногу денег – целковиков, полтинничков, четвертачков, и прятать их в мешочках по комодам (собственно говоря, на то она и Коробочка) . Гоголь подчеркивает типичность этого образа, попутно давая характеристику Настасьи Петровны, из которой мы узнаем о её непомерном корыстолюбии и жадности.
Далее следует интерьер комнат, которые предстают пред читателем скромными и достаточно старыми, зато с большим количеством картин «с какими-то птицами» . Старенькие полосатые обои, хрипящие и шипящие часы, зеркала с темными рамками – все это носит отпечаток характера самой хозяйки – все берегущей и собирающей.
А вот пейзаж двора усадьбы представляет собой изобилие птицы и другой «домашней твари» , как отметил Чичиков.» Избы, которые хотя и были выстроены врассыпную и не заключены в правильные улицы» показали приезжему довольство жителей и то, что у ней (у Коробочки) деревушка не маленька» . Хозяйка продает и мед, и пеньку, и муку, и птичьи перья. Угощая «покупщика» Чичикова, Коробочка потчует его такими яствами патриархальной деревенской кухни, что в её благосостоянии никак нельзя усомниться
Вова Емелин Ученик (150) 2 года назад
Коробочка - это «одна из тех матушек, не­больших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки» (так её характеризует Гоголь) , и это велико­лепно отражается в её речи. «Да беда, времена плохи, вот и прошлый год был такой неурожай, что боже храни» . «Как же жаль, право, что я продала мёд купцам так дёшево» . Ещё примеры: «Народ мёртвый, а плати, как за живого» . «Теперь Мне выехать не на чем: некому лошадей подковать» . «Урожай плох, мука уже такая неавантажная» 27. Речь Коробочки отражает её тупость и невежество, боязнь нового, непривычного, страх перед предложением Чичикова продать мёртвые души: «Право, не знаю, ведь я мёртвых некогда не продавала» . «Право, я боюсь, на первых-то порах, чтобы как-нибудь не понести убытку» . «Моё такое неопытное вдовье дело! лучше ж я маненько повременю» 28. Порой в речи «дубинноголовой» Коробочки обна­руживается крайняя примитивность её мысли, дохо­дящая до какой-то детской наивности. «Нешто хочешь ты их откапывать из земли?» - спрашивает она Чичикова про умерших. Или в дру­гом месте: «А может, в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся» . В речи Коробочки много просторечных слов и вы­ражений: боров, засалиться, исподнее, мелюзга, нешто, маненько, авось, ка­ково почивали; с чем прихлебнёте чайку; чай, заседатель; в толк-то не возьму; применюсь к ценам; я всё не приберу, как мне быть. Коробочка, старозаветная помещица-крепостница, живущая в «порядочной глуши» , хранит элементарные принципы помещичьего гостеприимства и проявляет в сцене с Чичиковым необходимые для её среды черты радушия. Отсюда её обращение « Чичикову: «отец мой» , «батюшка» . Она любезно обращается к Чичи­кову с предложениями: «Не хотите ли, батюшка, вы­пить чаю? » «Вот здесь и расположитесь, батюшка, на этом диване» . «Да не нужно ли чем натереть спину» . На ночь она желает гостю «покойной ночи» , утром любезно приветствует: «Здравствуйте, батюшка. Ка­ково почивали?» . Религиозность Коробочки подчёркивается её речью. Она то и дело произносит: «в какое время вас бог принёс» ; «дай бог, чтобы прошло» ; «был такой неуро­жай, что боже храни» ; «бог приберёг от такой беды» ; «святители, какие страсти» ; «с нами крестная сила» ; «ей богу» .

Коробочка говорит примитивным, убогим языком, выражает свои мысли чаще всего простыми предложе­ниями. «Правда, с такой дороги и очень нужно отдохнуть. Вот здесь и расположитесь, батюшка, на этом диване. Эй, Фетинья, принеси перину, подушки и простыню. Какое-то время наслал бог: гром такой - у меня всю ночь горела свеча перед образом. Эх, отец мой, да у тебя-то, как у борова, вся спина и бок в грязи! где так изволил засалиться?» 29. Приведённый отрывок типичен для речи Коробочки. Здесь и любезное обращение к гостю, и сочувствие ему, и гостеприимное предложение, и приказание своей служанке, и выражение религиозности. При этом она часто употребляет просторечные слова, есть у неё и элементы казённой ре­чи.
Александр Погребовский Знаток (250) 1 год назад
Коробочка - это «одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки» (так её характеризует Гоголь) , и это великолепно отражается в её речи. «Да беда, времена плохи, вот и прошлый год был такой неурожай, что боже храни» . «Как же жаль, право, что я продала мёд купцам так дёшево» . Ещё примеры: «Народ мёртвый, а плати, как за живого» . «Теперь Мне выехать не на чем: некому лошадей подковать» . «Урожай плох, мука уже такая неавантажная» 27. Речь Коробочки отражает её тупость и невежество, боязнь нового, непривычного, страх перед предложением Чичикова продать мёртвые души: «Право, не знаю, ведь я мёртвых некогда не продавала» . «Право, я боюсь, на первых-то порах, чтобы как-нибудь не понести убытку» . «Моё такое неопытное вдовье дело! лучше ж я маненько повременю» 28. Порой в речи «дубинноголовой» Коробочки обнаруживается крайняя примитивность её мысли, доходящая до какой-то детской наивности. «Нешто хочешь ты их откапывать из земли?» - спрашивает она Чичикова про умерших. Или в другом месте: «А может, в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся» . В речи Коробочки много просторечных слов и выражений: боров, засалиться, исподнее, мелюзга, нешто, маненько, авось, каково почивали; с чем прихлебнёте чайку; чай, заседатель; в толк-то не возьму; применюсь к ценам; я всё не приберу, как мне быть. Коробочка, старозаветная помещица-крепостница, живущая в «порядочной глуши» , хранит элементарные принципы помещичьего гостеприимства и проявляет в сцене с Чичиковым необходимые для её среды черты радушия. Отсюда её обращение « Чичикову: «отец мой» , «батюшка» . Она любезно обращается к Чичикову с предложениями: «Не хотите ли, батюшка, выпить чаю? » «Вот здесь и расположитесь, батюшка, на этом диване» . «Да не нужно ли чем натереть спину» . На ночь она желает гостю «покойной ночи» , утром любезно приветствует: «Здравствуйте, батюшка. Каково почивали?» . Религиозность Коробочки подчёркивается её речью. Она то и дело произносит: «в какое время вас бог принёс» ; «дай бог, чтобы прошло» ; «был такой неурожай, что боже храни» ; «бог приберёг от такой беды» ; «святители, какие страсти» ; «с нами крестная сила» ; «ей богу» .

Коробочка говорит примитивным, убогим языком, выражает свои мысли чаще всего простыми предложениями. «Правда, с такой дороги и очень нужно отдохнуть. Вот здесь и расположитесь, батюшка, на этом диване. Эй, Фетинья, принеси перину, подушки и простыню. Какое-то время наслал бог: гром такой - у меня всю ночь горела свеча перед образом. Эх, отец мой, да у тебя-то, как у борова, вся спина и бок в грязи! где так изволил засалиться?» 29. Приведённый отрывок типичен для речи Коробочки. Здесь и любезное обращение к гостю, и сочувствие ему, и гостеприимное предложение, и приказание своей служанке, и выражение религиозности. При этом она часто употребляет просторечные слова, есть у неё и элементы казённой речи.
Похожие вопросы