Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему королевой оркестра считается скрипка?

Rich Просветленный (35605), закрыт 17 лет назад
Кто изобрёл этот инструмент?
Лучший ответ
♡J'aime A. F. ® Высший разум (105194) 17 лет назад
Скрипка считается королевой оркестра не только потому, что это распространенный струнный смычковый инструмент, с неподражаемым по красоте звучанием. По скрипке настраивается весь оркестр. В симфоническом оркестре перед выступлением выходит первая скрипка и дает одну ноту и остальные подстраиваются под этот звук. Также концертмейстер (музыкант группы первых скрипок) - помощник дирижера.
О изобретателе первой скрипки мы скорее всего не узнаем.
Из самых ранних брешианских мастеров, чьи скрипки сохранились до наших дней, мы знаем Гаспаро да Сало. Хотя его первые скрипки датируются 1562 годом, что не позволяет ему считаться зачинателем скрипичного строительства в Италии, он по праву остался в истории как основатель брешианской скрипичной школы.
О музыкальных инструментах - прообразах скрипки.
Можно ли рассматривать ребек, фидель и лиру как праобразы будущей скрипки? Во-первых, lira da braccio, как наиболее похожий инструмент на скрипку, по времени сама совпадает (или почти совпадает) с созданием скрипки. Здесь можно говорить о параллельном формировании этих смычковых инструментов. Если лира развивалась как многострунный инструмент для аккомпанемента, то скрипка всегда была сольным инструментом, о чем говорят и ее строй, и количество струн.
Родство этих двух инструментов можно объяснить тем, что в своем развитии они взаимовлияли друг на друга. Если предположить неитальянское происхождение скрипки, то можно сказать, что лира была ее многоголосным вариантом в музыкальной культуре Италии, где для танцевальных номеров в то время успешно применялся ребек.
Что касается влияния ребека и фиделя на формирование скрипки, то это предположение малоочевидно из-за слишком различных конструктивных особенностей всех трех инструментов. Существовавшие в свое время гибридные формы, напоминавшие своими очертаниями как скрипку, так и фидель, не должны рассматриваться как постепенное превращение фиделя в скрипку.
Таким образом, определив в общих чертах внешний вид "правильной" скрипки, можно анализировать имеющиеся документы о присутствии ее в Италии. Первое бесспорное свидетельство появление скрипки и инструментов скрипичного семейства на территории Италии в начале XVI века подтверждается картинами и фресками итальянского художника Г. Феррари (1480-1546), в различных церквях около Милана. Самая ранняя из этих картин "La Madonna degli aranci) (Мадонна апельсиновых деревьев) в церкви св. Кристофера в г. Верчелли, где Феррари жил с 1529 по 1536 год, была написана около 1529-30 года. Она изображает детскую игру на одной из таких ранних скрипок с примитивным контуром и тремя струнами. Другая картина Феррари в Sacro Monte (Священная гора) в г. Варалло изображает ангелочка, играющего на скрипке; инструмент крупнее и более совершенный, чем предыдущий в Верчелли.
Однако, самое известное из изображений скрипки находится на большой фреске под куполом Саронского Кафедрального Собора. В 1535-36 годах Феррари изобразил на ней трех типичных представителей скрипичного семейства: дискант, альт-тенор и бас. Картины и фрески показывают, что ранняя скрипка появилась в Италии не позже, чем в 1529-30 годах и что принципиальные члены скрипичного семейства, включая альт и виолончель, так же существовали. Так как эти картины были обнаружены в церквах недалеко от Милана, резонно предположить (хотя и необязательно) , что эти инструменты были изготовлены на севере Италии и их увидел художник во время проживания там около 1530 года.
Кто же создал эти ранние итальянские скрипки, которые изображены на картинах Феррари? Трудно ответить на этот вопрос, хотя можно сделать и некоторые предположения.
Жалко, ответ превышает лимит. Подробности почитайте пожалуйста на необыкновенно интересном сайте (источник).
Остальные ответы
Юлька Гуру (4798) 17 лет назад
Наверно, звучит красивее всех, хотя кому как.
Olga Oussova Гений (79296) 17 лет назад
Королева оркестра - скрипка - самый распространенный струнный смычковый инструмент. Ведь в большом оркестре более трети музыкантов -- скрипачи. Такое положение скрипка занимает благодаря красоте тона и выразительности звучания. «Она в музыке является столь же необходимым инструментом, как в человеческом бытии хлеб насущный» , говорили о ней музыканты еще в XVII веке.
Кто-то считает, что скрипка произошла от арабских инструментов, занесенных в 8 веке, но многочисленные факты говорят о связи скрипки с инструментами славян. Современный вид скрипки вырабатывался на протяжении 15-16 вв. одновременно в Польше, Италии, Франции. Непревзойденными считаются скрипки мастеров кремонской школы - Амати, Гварнери, Страдивари.
Valentina Гений (65733) 17 лет назад
«Царица музыки» , «королева оркестра» - скрипка - появляется в Европе в XV—XVII вв. В процессе эволюции струнно-смычковых инструментов скрипка заимствовала у своих предшественников (ребек, фидель, виола) , помимо отдельных видовых признаков и звуковых качеств, материал изготовления. Красота звука, тембр инструмента, сила его голоса напрямую зависят от породы и качества выбранного дерева, настройки верхней и нижней дек по толщине, а также от лака, которым покрывается скрипка. Традиционно для верхней деки берется ель, для нижней — клен, а для колков, подгриф-ника, уса может использоваться черное дерево. Эти породы предпочитали для изготовления своих скрипок непревзойденные мастера кремонской школы А. Страдивари, Н. Амати, Дж. Гварнери.

Королевой оркестра, несомненно, является скрипка. Ведь в большом оркестре более трети музыкантов — скрипачи. Такое положение скрипка занимает благодаря красоте тона и выразительности звучания. Ее история началась в Индии, где были изобретены струнные смычковые инструменты. Скрипка пережила много веков в своем развитии. Но свой нынешний вид она приобрела лишь во второй половине XVI века и с тех пор почти не изменялась.
Невозможно точно установить, кто изобрел скрипку, но доподлинно известно, что самые лучше экземпляры этого удивительного по красоте звучания инструмента были изготовлены в XVII и XVIII веках. В Италии существовали целые знаменитые семьи создателей скрипок. Секреты изготовления скрипок тщательно сохранялись и передавались по наследству. Самой известной семьей мастеров-создателей скрипки была семья Амати из итальянского города Кремона. Долгое время считалось, что скрипки с такой удивительной и редкой мелодичностью и нежностью не способен создать больше никто. Но у Николо Амати был талантливый ученик Антонио Страдивари. Его без преувеличения называли мастером мастеров. Он создал скрипку, несколько большую по размеру и более плоскую, чем те, что существовали до него. Но самое главное, что ему удалось приблизить звук инструмента к тембру человеческого голоса.
Известно, что Страдивари создал 1116 инструментов. Многие из них назывались по имени музыкантов, которые играли на них. До наших времен сохранилось всего лишь 540 скрипок Страдивари, каждая из которых оценивается огромной суммой денег и считается выдающимся произведением искусства.
История музыки знает много прославленных скрипачей. Непревзойденным скрипачом всех времен был Николо Паганини, который жил в первой половине XIX века. Его имя было oкружено легендами. Его даже обвиняли в колдовстве, поскольку не верили, что обыкновенный человек сам, без помощи волшебной силы, может так великолепно играть на скрипке.
Похожие вопросы