По показателю грузооборота лидирует железнодорожный транспорт - 85% грузооборота приходится на него, далее следует автомобильный транспорт (8,2%), морской (4,4%) и внутренний водный (2,4%).
В 2009 году индекс тарифов на грузоперевозки всеми видами транспорта оставил 117,4%, при этом рост тарифов на грузоперевозки железнодорожным транспортом составил 100,6%, а тарифы на грузоперевозки автомобильным транспортом снизились до уровня 97,5% к 2008 году.
В 2009 году грузооборот на железнодорожном транспорте снизился до 1865,9 млрд тонно-километров (-11,8% к 2008 г.) . Всего по железной дороге было перевезено 1108 млн тонн грузов (-15%). На рынок автомобильных автоперевозок кризис сказался в очень значительной степени, так в 2009 году объём грузоперевозок автомобильным транспортом (5240,5 млн т) составил 76,0% к уровню 2008 года, показатель грузооборота (180,1 млрд т-км) за 2009 года составил 83,3% от уровня 2008 года. Согласно этим данным, падение объёмов грузоперевозок было более значительным, чем падение грузооборота, что свидетельствует о тенденции увеличения расстояния перевозок при уменьшении массы перевозимых грузов.
В 2009 году, по данным Росстата, объём погрузки на внутреннем водном транспорте составил 96,6 млн т (64% к уровню 2008 года) . Наименее пострадал от кризиса рынок грузоперевозок морским транспортом. В 2009 году объём грузоперевозок морским транспортом увеличился по сравнению с уровнем 2008 года на 6,6% и составил 37,3 млн т. По итогам 2009 года спад в объёме перевезённых грузов авиационным транспортом составил 30%, а в грузообороте - 5,5%. В первом полугодии 2009 года страховые премии по страхованию грузов составили 7 011 167 тыс. руб. , страховые выплаты были в 5,7 раза меньше премий и составили 1 231 904 тыс. руб
Читать полностью:
http://marketing.rbc.ru/news_research/21/04/2010/562949978460442.shtml