
Почему дети боятся темноты?

Владимир Виноградов Мыслитель (5893), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Dietrich Buxtechude Гуру (4176) 16 лет назад
Темнота для ребенка — это прежде всего незащищенность от зла, символ невозможности сопротивления ему. Боязнь темноты в детском возрасте вызванна страхом. Как и боязнь "злых сил", она начинается в том возрасте, когда воображение работает наиболее сильно, то есть в возрасте около трех лет. Для того чтобы разобраться в причинах страха ребёнка, нужно попытаться посмотреть на мир глазами ребенка. Темная комната для ребенка — это уже совсем не та комната, в которой еще недавно горел свет. Очертания предметов меняются, привычные ориентиры исчезают. Помещение становится таинственным и загадочным, а некоторые предметы приобретают зловещие очертания.
Дети в этом возрасте не способны отличить вымысел от реальности, поэтому темнота наполняется злом. Ребенку страшна как темнота сама по себе, так и те события, которые могут произойти по причине ее возникновения. Темнота является для ребенка еще и символом одиночества, поэтому очень многие дети, которые боятся темноты, просят родителей не выключать в комнате свет или побыть с ними в темноте, пока они заснут.
Особенно ярко выраженной боязнь темноты и замкнутого пространства бывает у детей, родители которых в качестве наказания закрывают ребенка в пустой комнате в одиночестве. Этот метод наказания и воспитания - недопустим и должен быть исключен.
Внимание, теплота, нежность и спокойствие родителей — гарантия спокойствия ребенка, боящегося темноты.
В качестве общеукрепляющих мер родителям детей, страдающих боязнью темноты, можно посоветовать:

— частые и долгие прогулки на свежем воздухе;
— поездки "на природу";
— активные и подвижные игры;
— успокоительные травяные настои (в соответствии с рекомендациями врача).
Источник: Как победить боязнь темноты: http://archives.maillist.ru/10384/485682.html
Остальные ответы
Галина Ершова Мастер (1420) 16 лет назад
Чувствуют незащищенность
Влюблённая в Дождь Оракул (79904) 16 лет назад
потому что им родители позволяют смотреть ужасы
николыч Мудрец (13080) 16 лет назад
на все 100% по той же причине что взрослые смерти. пока видно что рядом не страшно с этим можно что либо сделать как только не видно все ничего нет и делать что неизвестно.
они же даже в прятки играют с открытыми глазами, не видят якобы того кто спрятался до тех пор пока время не придет
Пользователь удален Искусственный Интеллект (317467) 16 лет назад
Темнота - скрывает неизвестность,а она -пугает..
ООО ТК Союз Знаток (293) 16 лет назад
темнота способна материлизовать образы сознания, страхи, необьяснимое всегда пугает и кто сказал что при определённой обстановке не испугается взрослый : /
Fgt Мастер (2265) 16 лет назад
если посмотреть на этот вопрос с другой стороны,то те кто не бояться,у них мало воображения=)
просто дети наивный разум который многого не понимает.
а когда не понимаешь тогда думаешь зачем это надо и кто это делает.
они просто расстраивваються от того что они думают что они одни,так сказать проявление одиночества в детстве.
вот как то так,моя точка зрения
Бойцовый Кот Просветленный (22132) 16 лет назад
Потому что темнота ограничивает визуальную информацию.. . В темноте может прятаться нечто...
Кот Чеширский Мудрец (17344) 16 лет назад
Просто они не стесняются выражать свои страхи в отличии от взрослых.