Почему отказались от паровозов,
ведь они "всеядные" не требуют дорогостоящих масел и толива, не боятся перегрузок и очень долговечны против тепловозов, про электротягу я ваще не упоминаю, сие есть очень дорогое удовольствие.
Дополнен
Старые паровозы были не столь мощными по сравнению с тепловозами и электровозами, коме этого сильно загрязняли окружающую среду да и условия работы на них сами знаете какими были, ручной способ питания топки, не сахар. Кроме этого старые паровозы, построенные в 50 годах прошлого века были рассчитаны на 50 лет и уже исчерпали свой ресурс хранения. Паровозы же нового поколения, с паровыми турбинами, так называемые турбовозы у нас еще не спроектированы, хотя в других странах, например в США успешно используются на не электрифицированных железных дорогах и в связи с подорожанием дизельного топлива экономически не уступают тепловозам.
Положим, дорогостоящих смазок они требуют точно так же, как и любая другая техника.
А самое главное - они требуют воды (рабочее тело) . Поэтому пробег паровоза ограничен не запасом топлива, а запасом воды. И вода эта должна быть весьма чистой, чтобы в котле и в паропроводе не образовывалось накипи.
Ну и кпд, разумеется. Ведь от паровых машин отказались не только на железной дороге, но и на водном транспорте (пароходы были очень быстро вытеснены теплоходами или даже агрегатами с турбоэлектрической силовой установкой) , и на электростанциях (первых тепловые станции тоже были на паровых машинах).
Почему отказались от лаптей? Ведь они удобны, дёшевы, легки.. . А кросовки, туфли, сапоги - очень дорогое удовольствие...
побросай уголька тон пять за 8 часов и поймёшь
Я считаю что паровоз это самое гениальное изобретение человечества. Зря от них отказались... представте война, электричества нет... тогда паровоз может спасти.