Helen
Искусственный Интеллект
(161983)
12 лет назад
В 1923 году исследователь творчества Бетховена Макс Унгер предположил, что Ноль неправильно интерпретировал неразборчивый почерк композитора, и «К Элизе» на самом деле было посвящено пианистке и ученице Бетховена Терезе Малфатти фон Роренбах цу Децца (1792—1851), виртуозно исполнявшей его произведения. Это предположение было основано на том, что Бетховен ухаживал за ней и даже собирался жениться, но получил отказ. Кроме этого, рукопись долгое время хранилась именно у неё. К Бабетте Бредль, владевшей и другими документами из архива Бетховена, она могла попасть через композитора Рудольфа Шахнера (1816—1896), друга семьи Малфатти, унаследовавшего все музыкальные архивы Терезы.
По другой версии, выдвинутой в 2009 году берлинским музыковедом и исследователем творчества Бетховена Мартином Копитцем, автором издания «Бетховен глазами своих современников» , пьеса «К Элизе» была посвящена немецкой сопрано-певице Элизабет Рёкель, младшей сестре друга композитора, тенора Йозефа Рёкеля. В дружеском кругу девушку звали Элизой, а когда в 1810 году она переехала из Вены в Бамберг, Бетховен сделал ей прощальный подарок. Однако каким образом пьеса попала к Терезе Малфатти ещё при жизни Элизабет Рёкель, остаётся неясным.
Антон Владимирович
Искусственный Интеллект
(703308)
12 лет назад
Ну, вам тут столько скачанных ответов из Википедии напечатали, что я даже боюсь шутить. А все-таки пошучу!!! .
Это музыкальное произведение было создано Бетховеном совершенно случайно. Однажды он бродил по Вене ранним вечером, и задумывал очередну музыкальную композицию. И тут - его хлопнул по плечу старый школьный друг: "Людвиг, а ты тут чего делаешь? " "Да так, ничего. А ты? " А я иду на ночную работу, хочешь, пошли с мной". Ну, Бетховен пошел. А друг служил санитаром в морге. Они пришли, друг показал ему труп прекрасной девушки, они выпили (не с трупом, а с Бетховеном) , и тот понял, что в его голове складывается музыка. Вернулся домой, сыграл себе эту музыку на органе - и тут же написал ее на бумаге. Ну, а Элизой - Бетховен назвал этот труп просто так, надо же было как-то его назвать. Согласитесь, бвло бы глупо назвать свою сонату "К Ивану Петровичу"?
Как вам мой рассказ?