Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Откуда пошло такое выражение, что " На Обиженных Воду Возят? "... Почему именно воду.., а не что либо другое?...))...

@***TANNА@ANNА***@ Высший разум (130838), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
*КИСУНЯ* Высший разум (234699) 8 лет назад
Это выражение появилось во времена правления Петра Первого, когда еще не было городских водопроводов и воду населению привозили в бочках. Запрягались лошади и таким образом питьевая вода доставлялась людям в города, а занимались этим специальные люди, которые получали за это плату из государственной казны- водовозы. Это была достаточно престижная и хорошо оплачиваемая работа. Вода доставлялась горожанам бесплатно, но нечистые на руку водовозы, вопреки указу государя, стали незаконно приторговывать водой, одним словом стали продавать воду населению. Государь, узнав об этом беззаконии, страшно рассердился и повелел издать другой указ о наказании нечистых на руку водовозов. А наказание было простое. Уличенного в продаже воды водовоза вместо лошади впрягали в телегу с бочкой и он должен был целый день возить эту воду по городу. Естественно водовозы очень сильно обижались, так как это был тяжелый физический труд. Отсюда и пошло выражение "на обиженных воду возят". Вот как то так!! !Спасибо всем, удачи! И главное не обижайтесь, а то вас ожидает та же участь.



Фразеологизм воду возить на ком-либо имеет значение "пользоваться чьей-нибудь безотказностью в делах, поручениях". Вероятно, пословица на обиженных (сердитых) воду возят возникла в связи с тем, что тяжелая работа была наказанием за обидчивость человека: на обиженном, сердитом человеке буквально возили воду.

Как вариант, возможно, что "обиженный" ("сердитый") конь - это неплеменной конь, мерин, таких использовали для тяжелых работ.

На обиженных - воду возят, а на обидевших - огонь!



http://sorrynoname.livejournal.com/150801.html
http://shykar.livejournal.com/11834.html
Источник: воду возить было ни разу не высокооплачиваемым занятием и его поручали, как правило, самым неквалифицированным членам сообщества, способным лишь на выполнение простых незамысловатых операций
@***TANNА@ANNА***@Высший разум (130838) 8 лет назад
Искренне благодарю Констанцию за Интересный и Отличный ответ..))...
Остальные ответы
Sofia Искусственный Интеллект (183092) 8 лет назад
вот да! и почему именной уй кладут)) а не что-то другое))))))
Александр Воронов Искусственный Интеллект (125748) 8 лет назад
Просто воды человека в день надо выпивать 2 литра, а ещё мыться, стирать, и много много воды требуется. Вот они и возят.
Михаил Леонов Знаток (356) 8 лет назад
"на умерших, которые умерли, опившись вина, удавившись или еще иначе, только «не своею смертью» , «в самую полночь нечистые катаются по селу» , а иногда и «воду возят» .

В саратовской легенде мужик пошел сватом к чертям и «сосватал за сына опившуюся девку, что возит у чертей воду с прочими опойцами» . Старик пьяница шел из кабака пьяный, упал в воду и утонул: «черти тотчас подхватили его, сделали своею лошадью, да и возят теперь на нем дрова и воду». "

на тот же вопрос также ещё варианты там: href="http://otvet.mail.ru/question/59029040/">ответы на вопрос
Источник: Дмитрий Зеленин "Умершие неестественной смертью и русалки"
Роман МалолетковУченик (239) 2 года назад
И от куда только в русском фольклоре столько приколистов=)
Наталья Деревягинга Мыслитель (6452) 1 месяц назад
Да, есть такая поговорка: на обиженных (сердитых) воду возят.... Знаю два объяснения.
1. Водовозные клячи - это кони, которых забраковали и не взяли в войско: как правило, это либо кони с физическими недостатками (отсюда "обиженные" ), либо слишком норовистые, "сердитые", которых не обхъездишь.
2. В детстве бабуля мне говорила, что если человек подвержен вспышкам гнева либо слишком обидчив - то после смерти на нём в аду будут черти воду возить.
Ульяна Румак Профи (566) 1 месяц назад
Ага, только мало кто знает эту пословицу полностью:
На обиженных воду возят, а на добрых сами ездят!