Дмитрий 792
Мудрец
(11611)
12 лет назад
Предусмотрены различные методы измерения температур в зависимости от конкретных условий и частей машин, у которых необходимо проводить измерения.
1) Методом термометра - определяют температуру поверхности в точке приложения (по-верхность корпуса, подшипников, лобовых частей обмотки) , температуру окружающей среды и воздуха, поступающего и выходящего из двигателя. Применяют как ртутные, так и спиртовые термометры. Вблизи сильных переменных магнитных полей следует применять только спиртовые термометры, так как в ртути наводится вихревые токи, искажающие результаты измерения.
2) Метод термопары - широко применяемый для измерения температур, используется в основном в машинах переменного тока. Термопары закладывают в пазы между слоями обмоток и на дно паза, а также в других труднодоступных местах. Термопару образуют две изолированные друг от друга проволоки из разных металлов.
3 ) Метод сопротивления – определение температуры обмоток по их сопротивлению постоянному току часто используется для измерения температуры обмоток. Метод основан на известном свойстве металлов изменять свое сопротивление в зависимости от температуры.
4) Методом амперметра–вольтметра - измеряют сопротивление. Первое измерение со-противления обмотки производят не позднее чем через 1 мин от момента отключения для машин мощностью до 10 кВт, через 1,5 мин – для машин мощностью до 10…100 кВт и через 2 мин – для машин мощностью выше 100 кВт.
Защита реализуется в зависимости от метода измерения температуры.
Источник: подробнее через личку
Петро Хрiн
Высший разум
(110397)
12 лет назад
Для контроля температуры используется симистор, встроенный под кожухом двигателя. При достижении критической температуры симистор открывается и запускает реле температурной защиты в схеме управления, действующее на отключение или сигнал. Данная защита имеется только в современных двигателях.