
Есть выражение: "ни бельмеса". А что такое БЕЛЬМЕС?

Bulba Taras Мыслитель (5903), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Кот Гуру (3772) 13 лет назад
БЕЛЬМЕС - м. ТАТАрск. балбес, дурень, болван, ничего не смыслящий. более употреб. в поговорке: он ни бельмеса не смыслит, ни аза в глаза. не смыслит ни бельмеса, а суется бесом.
Это
Значение слова "БЕЛЬМЕС" в толковом словаре Даля
Остальные ответы
Шаман Первый Мастер (1396) 13 лет назад
это Узбекское слово (понимать)
вита чернышова Мастер (1395) 13 лет назад
мне кажется это либо мера чего то, либо денежка
Лев Давыдов Гуру (3436) 13 лет назад
Скорее всего это искаженное от "бельме". В таком виде русские воспринимают тюркоязычный вопрос "понял?"
Heaven Rice Мудрец (19816) 13 лет назад
Это не только узбекское! Это общетюркское. Означает "НЕ ЗНАЮ".
Правда "ни" это русская приплётка, так как "бель" (бiлiм) - знать, а суффикс - отрицание. :*)
Так что дословный перевод получается "ни незнаю". =/
WiSkaZzz Знаток (476) 13 лет назад
типо нихрена.. я так понимаю))
yarzhambek@yandex.ru Ученик (103) 5 лет назад
твоя-моя мала-мала бельмес - понимай нету!
Гастон Канадский Ученик (118) 5 лет назад
Ай дон"т бельмес... нихт шиззен, пожалуйста...
ds Профи (569) 3 года назад
[не] бельмес - из татарского "не понимает"