
Существовал ли на самом деле Барон Мюнхаузен?

Мудрец (11135), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
http://litera.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=13940&ob_no=14455 ) Второй же (как внук первого) создан пером Иммермана полвека спустя, и образ этот как раз от начала до конца плод фантазии автора. В то время как первый Мюнхаузен – не просто выдумка. Такой человек действительно существовал .
Полное имя реального прототипа было - Иероним Карл Фридрих барон фон Мюнхгаузен и родился он в 1720 году в своем родовом поместье Боденвердер, расположенном на живописном берегу реки Весер в 50-ти км к югу от Ганновера. Он принадлежал к древнему германскому роду, основателем которого считают Гейно, принимавшего участие в третьем Крестовом походе в 1189 – 1192 годах. Как-то так случилось, что потомство Гейно оказалось слишком хилым и перестало проявлять энергию и доблесть не только на полях сражений, но и на брачном ложе. Род стал быстро хиреть и через некоторое время почти полностью вымер. Последний его представитель нашел пристанище в келье одного из монастырей. Но церковные иерархи вдруг вспомнили наказ Господа Бога, который он дал Адаму и Еве при поселении их в рай: живите, плодитесь и размножайтесь. Поэтому, чтобы не нарушать волю божью, монаха этого отправили из монастыря, возложив на него ту же миссию. С него-то и началась новая родовая фамилия MЯnchhausen, явно указывавшая на принадлежность владельца к монашескому сану (MЪnch – монах) . Монах поставленную задачу выполнил. Родившийся в 1720 году в Боденвердере младенец Карл Фридрих Иероним фон Мюнхаузен был его потомком. После достижения отроческого возраста он попал в Вольфенбютель, резиденцию Брауншвейгских герцогов, где премьер-министром служил его дальний родственник. Тот и пристроил Иеронима пажом в свиту к младшему брату правящего герцога, принцу Антону Ульриху. Последний с 1733 года находился в России, где добивался руки русской принцессы Анны Леопольдовны. Семнадцатилетний Иероним спал и видел, как уйдет хворая императрица Анна Иоанновна в лучший мир, принц Антон станет мужем новой императрицы Анны Леопольдовны, и на пажа императорской семьи посыплются как из рога изобилия ордена, чины и, конечно же, деньги. В Россию новый паж выехал в декабре 1737 года.. .
Далее если интересно :-)) см. источники.. .Умер реальный барон в 1797 году. Славный потомок крестоносцев до конца сохранил здравый взгляд на мир и самого себя. С современниками, однако, этого не случилось. Они однажды и навсегда перепутали благородного барона с литературным героем. Случай в истории уникальный.
Прах барона покоится под полом древней монастырской церкви, расположенной недалеко от поместья. Двухэтажный, крытый черепицей дом Мюнхаузена сохранился до наших дней. Перед ним памятник-фонтан: Мюнхаузен сидит на передней половине коня, который никак не может напиться. ..


А в Риге создан его виртуальный музей http://www.veneportaal.ee/kultura/06/09060606.htm
Остальные ответы
http://www.nkj.ru/archive/articles/4364/