Эля Азизова
Мастер
(1675)
12 лет назад
функции СМИ: информационная, просветительская, воспитательная, регулятивная, гедонистическая.
Значимыми представляются функции СМИ применительно к уровню и индивида и социума. [15]
Так, применительно к социуму выделяются следующие функции:
I. Информационная:
¦ информирование о событиях и условиях жизни в обществе и мире;
¦ информационное обеспечение инновационных процессов.
II. Социальной связи:
¦ комментирование и интерпретация происходящего;
¦ поддержка существующих норм и властных отношений;
¦ социализация;
¦ координация разнонаправленной социальной активности, формирование
общественного согласия.
III. Обеспечение преемственности:
¦ выражение образцов доминирующей культуры, обеспечение «узнавания» субкультур, новых культурных направлений;
¦ поддержание общности социальных ценностей.
IV. Рекреативная:
¦ создание возможностей для отдыха и развлечения;
¦ снижение социальной напряженности.
V. Мобилизации:
¦ организация кампаний в связи с актуальными целями в политике, экономике, социальной сфере.
Применительно к индивидууму структура функций СМИ будет иметь вид:
1. Информационная функция:
¦ нахождение информации о событиях и условиях жизни непосредственного окружения, общества, мира в целом;
¦ удовлетворение общих интересов и любознательности;
¦ обучение и самообразование;
¦ поиск советов, необходимой информации для принятия решений.
2. Функция личностной идентификации:
¦ подкрепление индивидуальных ценностей;
¦ получение сведений о моделях поведения;
¦ идентификация с ценностями других;
¦ достижение понимания самого себя.
3. Функция интеграции и социального общения:
¦ понимание положения другого, переживание;
¦ формирование основы для диалога, социального общения;
¦ помощь в реализации социальных ролей;
¦ возможность общения с семьей, друзьями, обществом.
4. Функция развлечения:
¦ эмоциональная разрядка;
¦ заполнение свободного времени;
¦ эскапизм, уход от проблем;
¦ получение эстетического наслаждения;
¦ сексуальное возбуждение.