Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

вопрос преподавателям русского языка а также логопедам. Почему дети (и не только) путают в написании буквы З и С, Д и Т

Дмитрий Потокин Гуру (3724), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
medvejka Мастер (2219) 12 лет назад
потому что при произношении звонкие в конце слова в русском языке оглушаются в парные им глухие:
В - Ф
любоФь, кроФь,
Б - П
лоП (лоб) , гриП (гриб)
З - С
мороС (мороз) ,
Д - Т
леТ (лед) , гороТ (город)
Предложите ребенку поставить слово во множественное лицо или в родительный падеж:
глаС - глаЗа - тут уже не ошибешься
мороС - мороЗы и т. д.
И нужно больше читать, потому что в русском языке столько фонетических приколов, что мама не горюй, так зрительно будет запоминать написание слов.
RussМыслитель (8024) 5 лет назад
А ещё в родительном падеже.
ЛюбоФь - любВи
КроФь - кроВи.
RussМыслитель (8024) 5 лет назад
Ой, извините, не заметил.
Остальные ответы
Картинка Мастер (2018) 12 лет назад
они пишут так, как слышат. вот и весь секрет: -)
Helen Искусственный Интеллект (161943) 12 лет назад
это парные согласные. Некоторые дети их не различают.
Людмила Старовойтова Гуру (3620) 12 лет назад
Это называется недоразвитие фонематического слуха. о есть ребёнок воспринимает не так ка правильно, а как слышит. Следовательно это отражается и на письме
ирина ивина Оракул (58884) 12 лет назад
1. Пишут так, как слышат: сат, глас. Не применяют правила русского языка
2.Не у всех людей есть музыкальный слух. Так же не у всех детей есть фонематический слух (не различают парные звуки) . Тут уж нужна помощь не преподавателя русского, а логопеда. Чем раньше, тем лучше
Юлия Мастер (2094) 12 лет назад
При акустической дисграфии ошибки обусловлены неточностью различения звуков на слух при их правильном произношении. Ребенок путает буквы, обозначающие фонетически близкие звуки: свистящие – шипящие, звонкие – глухие, аффрикаты и компоненты, входящие в их состав ([ч] – [т`], [ч] –[щ] , [ц] – [т`], [ц] – [с] , [с] – [щ] , [з] – [ж] , [б] – [п] , [д] – [т] , [г] – [к] и т. д. )

Оптическая дисграфия обусловлена несформированностью зрительно-пространственных функций. При оптической дисграфии наблюдается неправильное воспроизведение буквенных элементов, замены и смешения графически сходных букв (п – т, л – м, и – ш, в – д) .
Учитель-логопед, поможет справится с данной проблемой. . А возраст ребенка какой?
Дмитрий ПотокинГуру (3724) 12 лет назад
я заметил это у взрослых от 25 лет и даже старше
Похожие вопросы