Ручной дракон
Оракул
(68841)
12 лет назад
См. книжку "Допуски и посадки". Касаемо "...не будет держаться"... Вы видели колеса у паровоза/вагона? Они на ось просто напрессованы, и усилия там тоже значительные. Или подшипник полуоси заднеприодного авто - там замковая шайба нагревается и легко (!) опускается на место посадки, потом ее - только срезать.
Вообщем натяг в +0,05 будет "заглаза".
Так же и ваш шкив. Но непонятно какой у вас узел, будет ли необходимость демонтажа шкива в процессе эксплуатации.
Можно просто - сваркой прихватить в трех местах к валу, обеспечив непроворот шкива и однократную разборку через стачивание сварных "капель".
И еще: я вижу отсутствие главного инженера проекта - вы готовы устранять ошибки (!) других: один не заложил способ крепления, вы выдумываете как это устранить. Может по-нормальному проектировать? Шпонку, шлицы, штифт и т. п. - меняя тепроцесс вала, вы унифицируете соединения. Но такие решения принимает умный гл. инженер проекта (если вал проектирует другой отдел)...
DanМастер (2030)
12 лет назад
Я пишу дипломный проект. Моя задача разработать технический процесс механической обработки шлицевого вала. Мне дан чертёж детали и общий вид узла. И проблема в том, что не указан способ крепления, ни посадки, ничего. Я по сути не имею права менять конструкцию вала, тем более, что тех процесс уже написан. Поэтому, мне приходится самому ставить способ крепления, чтобы на защите не сказали, что моя деталь не может работать в узле...
Алексей Гуров
Просветленный
(33841)
12 лет назад
Выберите какую-нибудь из посадок: тугую, с натягом или горячую. Они разные по крепости, а по принципу: шкив разогревается и насаживается на вал. Или вал охладить градусов до -60, если шкив нельзя. Только надо учитывать особенности материалов шкива и вала, что можно нагревать/охлаждать и насколько.
DanМастер (2030)
12 лет назад
А будет ли передаваться крутящий момент в таких условиях?
Алексей ГуровПросветленный (33841)
12 лет назад
Спасибо за поддержку, Ручной Дракон, за наглядные примеры, особенно, про колеса паровоза. Уж там сомневаться в передаче крутящего момента не приходится. И, главное, почему это сразу в голову не пришло: ведь Вы написали, что вал - шлицевой. Т.е. проворачивание, по определению, исключено. Значит, необходимо только удержать шкив от скольжения вдоль вала, а с этим посадка с небольшим натягом должна легко справиться.
Сергей 432
Искусственный Интеллект
(144962)
12 лет назад
Можно придумать механизм, где есть незначительные перемещения двух узлов, связанных между собой клиноременной передачей.
Шкив, предающий усилие заделан наглухо, а ответный посажен на шлицевой вал и имеет возможность перемещаться по нему. При этом не нужно наглухо соединять шкив и вал, достаточно поставить ограничители перемещения.
Можно посадить шкив на вал, применив две конусных стяжки, при этом шкив при их отпускании может быть перемещён на валу в широких пределах.
Сергей Сергеев
Гуру
(3636)
12 лет назад
согласен с Сергей 432 //посадить шкив на вал, применив две конусных стяжки//
в щкиву делается конус и отдельно оветный конус с разрезом (просто пропил ) с внутренним отверстием под ваш вал
ответный конус притягивается к шкиву обычно 3-4 болтами при полной затяжке - если все правильно (не разбирая )шкив даже пресом не содрать
Все остальные варианты обеспечат большим сексом ремонтников .
Ручной драконОракул (68841)
12 лет назад
1. непонятно какое соединение ему нужно - разборное или не разборное
2. "прессом не содрать" - понятие относительное, прессы разные бывают...
На чертеже шкив просто сидит на валу. нет шпоночного соединения или резьбы под болт в торце вала. частота оборотов до 2000 в мин.
Изменить тех процесс на валу нельзя.
Можно ли просто запрессовать шкив на вал?