Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Нужна информация (искусство древней греции. чернофигурная вазопись) картинка внутри

Виктория Богачёва Знаток (368), закрыт 12 лет назад
Дополнен 12 лет назад
как можно больше информации, пожалуйста =)) что? где? зачем? и почему?))
Лучший ответ
Лика* Высший разум (259371) 12 лет назад
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] Дионис в ладье.
Эксекий. Чернофигурный стиль.
Около 535 г. до н. э.

Поистине неисчерпаемый источник вдохновения великие мастера Древней Греции нашли в сюжетах своих мифов. Непревзойденный художник чернофигурной росписи VI в. Эксекий – не исключение. Сохранившийся до наших дней килик (блюдо с ручками) «Дионис в ладье» - вершина искусства древнегреческой живописи – изображает сцену из знаменитого мифа о боге виноделия.

Неосторожные разбойники случайно захватывают в плен бога Диониса, не имея никакого представления, какой невиданный пленник оказался на борту их ладьи. Кульминацией рассказа становится сцена, в которой разгневанный бог превращает морских разбойников в дельфинов. Килик, чудесно расписанный Эксекием, предназначался, главным образом, для вина (не зря в качестве героя рисунка был выбран именно Дионис) .

Все образы в искуснейшей росписи – виноград, ладья, дельфины, Дионис – служили иллюстрацией к мифу, создавали определенную гармонию в композиции.

Мастера чернофигурного стиля
Чёрнофигурный стиль – это разновидность росписи керамических ваз периода архаики (XII – VII века до н. э.) , созданных в Древней Греции. В результате того, что фигуры на красном, охристом или же, в более редких случаях, сером фоне черепка из глины обрабатывались чёрным лаком, они смотрелись как тёмные силуэты на светлом фоне.

В конце седьмого века до н. э. изначально в Коринфе, а потом и в других городах Древней Греции ковровый стиль вазописи уступает своё место чернофигурному. Последний достиг самого высокого расцвета в аттической керамике шестого века до н. э.

Одиссей и сирены

Одним из прославившихся в веках мастеров чёрнофигурного стиля является художник Эксекий. А одним из его самых известных произведений является ваза, расписанная по мотивам легенды о похищении пиратами бога вина Диониса, и превращении их в дельфинов. Изгибающиеся виноградные лозы, свободно расположенные фигуры резвящихся дельфинов, изогнутый силуэт корабля гармонично вторят форме чаши.

К излюбленным сюжетам мастера принадлежат сцены «Илиады» Гомера, подвиги Геракла, битва греков с амазонками - легендарными женщинами-воительницами.


Геракл, убивающий
Немейского льва.
Аттическая чернофигурная ваза.
Псиакс, около 525 г. до н. э.

Ахилл убивает Пенфесилею.
Амфора.
Эксекий. VI в. до н. э.
Остальные ответы
Ангелина Окшина Мастер (1025) 12 лет назад
здесь сцена, как Дионис спасается от пиратов в образе дельфина - что-то вроде этого
Тож Грецию оч люблю
ОЛЯ Знаток (339) 7 лет назад
Для вазописи большое значение имеет форма сосуда, на который наносится изображение. Популярность керамических форм варьировала со временем: некоторые сосуды использовались только в определённый период времени, другие выходили из употребления, а третьи претерпевали со временем значительные изменения. Однако общим являлся принцип нанесения росписи. Созданные гончаром вазы сначала высушивались. Далее подсохшие до состояния сырца сосуды ещё до обжига расписывалась вазописцами — в своём большинстве рабами либо нанятыми ремесленниками, которые по сравнению с гончарами занимали более низкое положение в обществе. В технике чернофигурной вазописи изображаемый сюжет наносился на вазу глиняным шликером (глянцевой глиной, ранее ошибочно считавшейся лаком). Таким образом, это не было росписью в обычном понимании этого слова. Сначала рисунок наносился на вазу инструментом типа кисти. Детали внутри изображения прорисовывались с помощью насечек на шликере. Для проработки деталей часто применялись минеральные краски — красная и белая для орнаментов, элементов одежды, волос, гривы животных, деталей оружия и др. Белая краска также использовалась для изображения женского тела. Оценить конечный результат росписи можно было только после сложного трёхкратного обжига. В процессе обжига глина сосуда приобретала красноватый оттенок, а шликер становился чёрным.
Коринфская вазопись

Чернофигурная вазопись возникла в Коринфе около 700 г. до н. э. Украшенная росписью керамика из Коринфа господствовала в средиземноморском регионе в VII — начале VI вв. о н. э. Большая часть изготовленных в Коринфе керамических сосудов были обнаружены в Этрурии, нижней Италии и на острове Сицилия. Коринфская глина была мягкой и имела желтоватый, а иногда зеленоватый оттенок. Много изделий страдало от ошибок при обжиге.

В коринфской керамике различают несколько периодов: протокоринфский, переходный, ранний коринфский (620/615-595 гг. до н. э.), средний коринфский (595—570 гг. до н. э.), а также I поздний коринфский (570—550 v. Chr.) и II поздний коринфский (после 550 г. до н. э.). Установление возраста ваз связано с некоторыми трудностями и часто опирается на даты основания греческих поселений на территории Италии.

После обжига глянцевая глина на вазах становится матово-чёрной. Дополнительные краски — белая и красная — впервые стали применяться именно коринфскими вазописцами. Украшенные росписью сосуды обычно небольшого размера и редко превышают высоту в 30 см. Росписью преимущественно украшались сосуды для ароматических масел (алабастроны, арибалы), пиксиды, кратеры, ойнохойи и чаши. Часто расписывалась и керамика более сложных фигурных форм. В отличие от ваз аттического происхождения на коринфских вазах редко встречаются граффити или подписи вазописцев. Из немногих известных по именам коринфских вазописцев выделяются Харес и Тимонидад. Для коринфской вазописи характерны изображения животных во фризах — тонких поясах, горизонтально разделяющих тулово ваз. Часто изображаются мифологические сцены: Геракл и персонажи легенд о Троянской войне. Боги встречаются в коринфской живописи сравнительно редко. Из повседневной жизни коринфские вазописцы часто изображали сражения, всадников и пиры. Спортивные состязания встречаются редко.
Аттическая чернофигурная амфора. Геракл и Герион. Ок. 540 г. до н. э. Государственное античное собрание. Мюнхен

Проследить развитие стиля коринфской вазописи достаточно сложно, поскольку в отличие от аттической пропорции расписываемых сосудов в Коринфе менялись незначительно. В ранний период расписывались сосуды для ароматических масел и кратеры-колонетты (их также называют «коринфскими»). Повествовательные изображения чередуются с анималистическими фризами. По ассирийской традиции часто встречается изображение льва. В качестве орнаментального украшения на
Похожие вопросы