По объему потребления пива наибольшую долю составляют мужчины (около 80% общего объема) и потребители (включая и мужчин и женщин) в возрасте старше 35 лет (около 45% общего объема) .
Почти треть потребителей пьет пиво изредка, не чаще чем 1-2 раза в месяц. 15% употребляет этот напиток время от времени (раз в 1-2 недели) . 15% наших сограждан являются регулярными потребителями пива, они пьют пиво раз в неделю и чаще.
Наиболее популярным типом пива среди россиян является обычное светлое пиво. Его пьют чаще всего 70% потребителей. На долю темного пива приходится около 10% предпочтений, с пониженным содержанием алкоголя - 11%, с высоким содержанием алкоголя - 7%.
В число трех наиболее важных критериев, влияющих на выбор пива, входит марка, цена и дата изготовления. Цена оказалась более важной характеристикой для пожилых людей, чем для молодых: в качестве критерия, который учитывается в первую очередь при покупке пива, его назвали 78% респондентов старше 60 лет и 67% в возрасте 18-29 лет. В марках лучше всего разбираются более молодые потребители: 77% среди потребителей пива в возрасте 18-29 лет указали, что они в первую очередь обращают внимание на марку при покупке пива, тогда как среди потребителей в возрасте 60 лет и старше лишь 55% выбирают определенную марку, покупая пиво. Остальные критерии, такие как крепость, страна-изготовитель, упаковка и пр. можно считать второстепенными.
Самой популярной упаковкой пива для большинства россиян (76%) как и много лет назад, остается стандартная бутылка емкостью 0,5 литров. Бутылку емкостью 1,5 л и больше предпочитает каждый десятый участник опроса. В бутылке 0,33 л любят покупать пиво 7% респондентов. Такая упаковка для пива, как жестяная банка не прижилась в России - в такой емкости покупают пиво только 2,6% респондентов. Еще меньше респондентов предпочитают покупать пиво в бочонках (0,1%).
Большинство любителей пива (76%) предпочитают его распивать в свободное время дома, в кругу семьи или друзей, или в гостях. Значительно реже пиво употребляется в барах или ресторанах - только 10% респондентов чаще всего пьют пиво в таких местах. На улице предпочитают пить пиво 4,1% респондентов, а во время отдыха на природе - 3%.
Летом покупатели отдают предпочтение светлым и легким сортам пива (меньшей крепости и плотности) .
Самая популярная пивная тара - бутылки по 0,5 л. Доля продаж пива в жестяных банках в среднем по России составляет менее 1% (исключение - Москва и Петербург) , в то время как в Европе этот показатель - от 40 до 70%.
Пиво в бутылках 0,33 л пользуется популярностью у женщин, большинство же покупателей воспринимают его как элитный товар.
Самое дешевое пиво - в больших пластиковых бутылках - чаще всего покупают для семейных посиделок и вечеринок дома и на даче.
Потребление пива в России на человека в год составило 67 литров. В Великобритании, где потребление пива является глубокой национальной традицией, для сравнения, сегодня один человек в среднем потребляет около 100 литров (самый высокий показатель в мире) .
Правда, 67 литров россияне выпивают в основном в мегаполисах. В средних и малых городах и в сельской местности среднедушевое потребление пива находится в пределах 30−40 литров.
Почему чаще пьют мужчины - все же на пьющую женщину (пусть даже пиво) в обществе смотрят косо, кроме того у мужчин больше свободного времени - "досуга" - и посиделки с пивком часто становятся традицией.
О вреде чрезмерного потребления этого напитка, и особенно для мужского организма можно почитать тут:
http://subscribe.ru/archive/home.modebeauty.womsec/200707/11083320.html