Обозначение подшипников можно разделить на две основные группы
- Обозначение стандартных подшипников.
- Обозначение специальных подшипников.
Стандартными подшипниками являются те, которые, как правило, имеют стандартизированные размеры. Специальные подшипники изготавливаются на заказ и их размеры определяются только требованиями заказчика.
Обозначение подшипников состоит из базового обозначения и одного или нескольких дополнительных:
Полное обозначение подшипника всегда указывается на его упаковке, в то время как маркировка подшипников иногда может быть неполной, например, по производственным причинам. И зная маркировку, не всегда удается подобрать обозначение т. к. подшипники с одинаковыми размерами могут иметь разные обозначения, связанные с их конструктивными особенностями, рабочими характеристиками и пригодность для работы в различных условиях эксплуатации. Аналогично, номера подшипников не позволяют восстановить характеристики подшипников.
Базовое обозначение идентифицирует основные параметры:
- тип
- конструкцию
- стандартные размеры подшипника
Дополнительные обозначения идентифицируют:
- конкретные детали подшипника и/или
- варианты исполнения или отличия конструкции
Дополнительное обозначение подшипников может располагаться как до базового (префиксы) , так и после него (суффиксы) . Если дополнительных обозначений у подшипника несколько, то они всегда располагаются в заданном порядке.
Номера подшипников (рабочие номера заводских чертежей подшипников) часто используются такими производителями как INA, SKF для производства подшипников для какого-то одного клиента. Например, специальные подшипники электродвигателей. При этом зная номера таких подшипников купить их практически невозможно, поскольку продажа таких подшипников запрещена по контракту между производителем и SKF.
Попрошу без флуда, конкретные ответы или ссылки на информацию.