Валент
Высший разум
(147812)
12 лет назад
Польку, поистине, можно назвать интернациональным танцем. Эту жизнерадостную и озорную пляску танцуют по всей Европе. И каждая народность, овладев азами чешского танца, внесла в него свои национальные черты и колорит
Термин «полька» происходит от чешского слова p?lka, что означает «половинный шаг» . Быстрый темп требует проворного переступания ногами, из-за чего шажки получаются маленькими, что и обусловило название танца. Родиной польки часто считают Польшу из-за созвучного названия, но это не так. Кроме того, путаницу вносит и шведский народный танец с музыкальным размером ¾ - польска (polska).
Финская полька
http://hnb.com.ua/articles/s-sport-entsiklopediya_tantsa_polka-2459 http:// www. 4 dancing. ru/ blogs/ 200510/177/
https:/ / sites. google. com/ site / istinavtance/ home/ polka
АнджелаВысший разум (2408570)
12 лет назад
Валюша! Шикарный и красивый ответ:))
Прочитала на одном дыхании,
картинки очень заряжают УДАЛЬЮ
ПОЛЬКИ.
Получила ПОЗИТИВ!
СПАСИБО
Cox
Искусственный Интеллект
(268129)
12 лет назад
Полька изначально была чешским танцем фермеров, разработана в Восточной Богемии (ныне часть Чехословакии) . Полька определяется как живой танец чешских пар и имела основную схему хоп-шагов крупным шагом. Название танца полька, является чешским и означает «полшага» , и связана с быстрым переходом от одной ноги на другую.
Изобрела такой шаг Анна Слезак, крестьянская девушка, в Labska Тынице в 1834 году. Полька была впервые введена в бальные залы Праги в 1835 году. Музыка играла в 2 / 4 (1 & 2) и была весёлой и игривой. Музыкальные группы состояли из стрелков воинской части Праги, , принедших в Вену в 1839 году. Так встретились музыка и танец. В 1840 году в театре Одеон в Париже, Рааб, учитель танцев из Праги, танцевал польку с огромным усрехом и аплодисментами и вскоре полька стала предпочтительным танцем во всех бальных залах.
http://www.alldanceworld.ru/istoriya-polki/
Алла Бородулина
Ученик
(163)
4 года назад
Полька – один из самых популярных и любимых национальных Чешских танцев, собравший в себе все танцевальные черты Чехии.
Знаменитый французский танцор Целлариус охарактеризовал данный танец так: «Даже молодые люди, которые наиболее отрицательно настроены по отношению к этому танцу, пробуждаются от апатии и обнаруживают у себя танцевальные способности».
Так какова же история этого жизнерадостного и озорного танца, завоевавшего популярность во всей Европе?
По происхождению, полька – чешский крестьянский танец, зародившийся в 19 веке восточной Богемии (часть Чехии). Само название танца «полька», в переводе с чешского языка означает «половинный шаг», так как танцевали его короткими небольшими полушагами с подскоками и поворотами.
Полька является двудольным танцем, схожим по ритму с другими чешскими народными танцами, образное содержание музыки польки, варьировало от жанровых и лиричных до героических образов.
Как сказано в исторических летописях Богемии, танец был придуман сельской девушкой Анной Слезак, которая, напевая, чешскую народную песню и придумала шаги, из которых состоит полька. Шаги были быстрыми и обладали веселым характером.
Полька открывала местные праздники, ведь услышав ее веселые мотивы, никто не мог устоять на месте. А после того как преподаватель танцев из Праги, успешно станцевал польку в театре «Odeon» в Париже, парижские танцоры и педагоги всерьез заинтересовались новым танцем, и начали преподавать его во всех салонах и танцзалах. Так живой и доступный танец стремительно обрел успех и популярность.
Полька оказала огромное влияние на формирование бального репертуара, а также заняла место в танцевальном творчестве многих народов.
Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, польская и даже бразильская. На основе польки, также построены большинство танцев Эстонии, Латвии, Литвы.
Основные движения, используемые в танце «Полька»
Приставной шаг
Приставной шаг является подготовительным упражнением для освоения шагов галопа и польки.
Выполняется приставной шаг из 1-ой или 3-ей позиции ног.
На счёт "раз" - выполняется скользящий шаг одной с носка на всю стопу, на счёт "два" - другая нога приставляется в исходную позицию.
Приставной шаг может выполняться как с правой, так и с левой ноги вперёд, или в сторону, или назад.
Руки располагаются на поясе.
Галоп
Галоп - приставные шаги, выполняемые прыжками. В момент безопорной фазы ноги вместе, носки оттянуты. В момент приземления на одну ногу другая делает скользящий шаг с носка в сторону движения.
Галоп выполняется в сторону, вперёд, назад.
Музыкальный размер 2/4.
Положение рук при выполнении галопа: руки на поясе, руки в стороны, одна рука вперёд, другая в сторону
Переменный шаг
Исходное положение – 3-я позиция.
Переменный шаг состоит из двух шагов: приставного и шага с той же ноги. Следующий шаг выполняется с другой ноги. Через каждые два шага нога меняется, поэтому шаг называется переменным.
Один переменный шаг закончился, начинается следующий с другой ноги. Переменный шаг назад выполняется так же из 3-ей позиции. Начинает движение нога, стоящая сзади.
Шаг польки
Шаг польки - переменные шаги, выполняемые лёгкими прыжками.
И. п. - 3-я позиция;
Начинается движение из затакта на счёт "и" небольшим подскоком на левой ноге, правую ногу вперёд на носок; 1- лёгкий, скользящий шаг галопа с правой; 2- шаг правой, левую ногу назад на носок; далее подскок на правой ноге, шаг польки с левой ноги.
Шаги выполняются легко и изящно. Движения можно украсит поворотами головы и туловища